НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Хотим сходить этой зимой траверс Монблана. Через вершины Mont Blanc du Tacul, Mout Maudit и сам Mont Blanc. И есть несколько вопросов по этому маршруту.

Зимний траверс 3-х вершин Монблана (Альпинизм)

Рюкзак. Поиск идеала. (Бэккантри/Фрирайд, редпоинт, red point, хитриков, рюкзаки)
Если бы я поймал золотую рыбку, которая в связи с проблемами экологии могла выполнить только одно желание, связанное с идеальным рюкзаком для занятия альпинизмом, то я бы захотел рюкзак объемом 45-55литров из достаточно жесткого материалла. С одной стороны это несколько больше, чем классические рюкзаки для альпинизма, предполагающие хождение между хижинами, но меньше чем туристические рюкзаки, предполагающие продолжительные походы. В общем как по мне, так как раз.

Фотоконкурс "Горная Россия - 2012" (горный фонд)

Хорошая новость для всех любителей и профессионалов в области горной фотосъёмки: с 1 октября 2012 года открыта подача заявок на участие в благотворительном конкурсе «Горная Россия-2012». В течение последующих нескольких месяцев все желающие (профи и любители) приглашаются для участия в конкурсе на наш сайт www.gornyfond.com.

Милое шале в центре Шамони! Можем бюджетно разместить до 6 чел. (отдельная квартира со своим входом). Две комнаты, кухня, кладовка (стиралка, холодильник и плита). Раздобудем гида для альпинистов и прочего горного люда. Дешевле местных встретим в аэропорту и довезем. Здесь есть, на кого оставить детей и туго-спортивных родственников, поможем сориентироваться в курортных радостях (бассейны, туры, дешевый шоппинг, развлечения, детские занятия, няни, клубы-рестораны, др.). Расписание заездов пока свободно, кроме Нового Года. Звонить +7 (964) 508-48-69

Самоблокирующиеся спусковые/страховочные устройства (Альпинизм, страховочное устройство, спусковое устройство, petzl, edelrid, trango, singin rock, kong, rock empire, fixehardwear, mammut, alvo titanium, vento, krok, орион альп, climbing technology)
Пост о устройствах самоблокирующихся страховочных и спусковых.

Заинтересовала тема возможности восхождений с наличием бронхиальной астмы. Некоторые сведения выкладываю для общественности. Если у кого есть информация о поведении астмы в горных походах и на восхождениях - добро пожаловать в комментарии.

Три принципа надежной страховки на горном рельефе

Саратовкин В.Д.

Природа не зла, не коварна,
но она безжалостна к тем,
кто нарушает ее законы.

Ключевые слова: принцип, страховка, амортизатор, безопасность, надежность, безаварийность.

В работе обобщен опыт 40-летней спортивной практики автора, работы в учебных группах альплагерей, в экспедициях и в школе инструкторов аль-пинизма Эльбрус.
Цель исследований: поиск пределов надежной, безаварийной страховки.
Автор выражает благодарность тем, кто своим доброжелательным вниманием и поддержкой способствовал осмыслению простоты в сложном. Это учителя А. Синьковский, Ф. Мансуров, П.П. Захаров, И. и В. Мартыновы, В. Целовахин, И. Попова.

Введение
Владение несколькими принципами
заменяет владение тысячью фактов.

Принципы, подобно фундаменту здания, лежат в основе правил и реализуются в техниках и искусстве страховки. Двигаясь по рельефу, организовывая страховку и самостраховку, горовосходителю необходимо непрерывно проверять свои действия на соответствие всего нескольким принципам. Тогда он находится в мощ-ной ауре надежности, безопасности. Об этом прекрасно сказал Норгей Тенцинг, чья школа славилась безаварийностью учеников: «Я восхожу на гору подобно ре-бенку, карабкающемуся на колени любимой мамы».

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

Из книги Славы Сэ "Сантехник, его кот,жена и другие подробности"

...как туристы из Латвии варили в Абхазии макароны. Это были не пляжные туристы, а настоящие дураки с рюкзаками. Они приехали в Абхазию лазить по горам. И купили в деревне макароны первого сорта. Модель «яичные». У себя такие же брали, было вкусно.

Ну вот, совершив крайнее восхождение по маршруту 3Б к.с. мы и завершили эту, VI по счету альпшколу. Немного грустно, немного радостно. Но пора подумать и о следующей)). И она нас всех порадует, своей новизной, большей насыщенностью и разнообразием! Во - первых, мы меняем район проведения альпшколы, во-вторых, меняем сам формат, в третьих, вводим в действие Левел 2. Теперь, обо всем по порядку.

Альпшкола в Крыму, осень 2012 (меняем формат, место, количество уровней..., Альпинизм, судак, сокол)

Вопрос: Тренировки высотников (Альпинизм, памир)
В следующем году хочется попробовать забраться на что-нибудь около 7000, вероятнее всего это будет Памир. Посоветуйте, пожалуйста, интересные книги по данной тематике или же просто поделитесь своим опытом. Наибольший интерес представляют именно особенности подготовки, а не общие положения.

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Сразу оговорюсь, что в основу статьи лег материал болгарской исследовательской экспедиции, которая была в Балтистане в сентябре 2011 года. Для Дойчина Боянова, Михала Михайлова и Николая Петкова объектом исследования стала малопосещаемая долина Хан (Khane). Она расположена всего в 10 км к югу от весьма популярного района вершины Амин-Бракк. Небезызвестная Шинга-Чарпа (Shinga Charpu) смотрит частью своих склонов именно в долину Хан и ее огромная зазубрина скрадывается на фоне многочисленных не менее рослых соседей.

“Неизкачвани върхове и огромни възможности”. Как находят новые районы. (Альпинизм, новый район, болгарская экспедиция, боянов, петков, tagas, thagas, khane valley, baltistan-gilgit, михайлов)

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Если взглянуть на каталог - ботинки для технического альпинизма и ледолазания. Ультралегкие, под платформенные кошки. Подошва VIBRAM. Удобные для ноги.

Тест-обзор ботинок AKU Spider KEVLAR GTX (Альпинизм, ботинки)