Буки

Пишет Yarejka, 28.08.2012 15:51

Буки (Скалолазание, украина)

Покатые монолитные гранитные скалы, красивейший каньон, Горный Тикич, несущий свои прохладные воды прям возле скал, красивая природа, интересные маршруты...
Все это Буки Черкасской области.

Сию минуту заканчивает свое очередное одиночное плавание легендарный Фантик: человек-эпоха в советском скалолазании, прирожденный бунтарь, Солист по призванию, ныне спинальник инвалид первой группы.

(Сию минуту...- 2) или Очередное СОЛО Фантика (Путешествия, ковчег надежды, днепр-2012)

Balalayka 2.0

Пишет Britt, 10.10.2011 16:19

Мы починили Балалайку.

Предупреждение от автора: никакое чтение текстов, включая этот, просмотры фильмов, посещение лавинных лекций и т.д. не могут заменить прохождение полноценных лавинных курсов и последующие самостоятельные тренировки алгоритма поиска в начале каждого сезона! Только они - залог того, что вы хоть как-то будете готовы к сходу лавины.

Алгоритм поиска в лавине - 10 пунктов (Бэккантри/Фрирайд, вне трасс, катание вне трасс, лавинная безопасность, лавины, фрирайд)

Серию текстов про фрирайд и лавинную безопасность ("Философия фрирайда", "13 правил внетрассового катания", "Лавинные курсы в России" и др.), продолжу следующим текстом, посвященным алгоритму действий при попадании в лавину.

Алгоритм действий при сходе лавины (что делать если попал в лавину, Бэккантри/Фрирайд, катание вне трасс, вне трасс, лавинная безопасность, фрирайд)

Дисклаймер от автора. Текст ниже это не какие-то догмы или высеченные в граните истины. Во фрирайде все мы, блин, личности, соответственно, сколько фрирайдеров столько же и мнений. Но все-таки путем окрапления снежка «красненьким» за последние 10-15 лет сформировались некие негласные правила КАК нужно кататься. И этих руководств к действию, выписанных нам самой жизнью, не так уж и много. Часть из них не вызывает сомнений ни у кого и применяется неукоснительно, часть же находится под вопросом и относится скорее к философско-этической плоскости. Так что этот текст лишь сведенный воедино опыт полутора десятков российских гидов с которыми мне довелось работать, мой собственный опыт проведения фрирайд-программ, работа в качестве прорайдера BD, BCA и Ortovox, ну и конечно же рекомендации Канадской Лавинной Ассоциации, которая представляет сильнейшую лавинную школу в мире. То есть критическая масса для написания текста была собрана, но уточнения и дополнения еще будут, и не раз, я уверен. Если среди читателей есть фрирайд-гиды, буду рад дельным замечаниям.

13 правил катания вне трасс (правила фрирайд-катания, Бэккантри/Фрирайд, катание вне трасс, лавинная безопасность, лавины)

На мой взгляд, альпинизм - это концентрированное проявление личной свободы. Лезешь, куда хочешь, как хочешь, с кем хочешь. Хочешь - лезешь, не хочешь лезть - спускаешься или вообще не выходишь. Можешь консультироваться с кем угодно, собирать информацию, какую надо, в конечном счете - это твое решение, куда, как и с кем лезть.

Оборотная сторона свободы - ответственность. Если не поддерживаешь свою физическую форму, если не хватает технических и тактических навыков, даже если элементарно не повезло - это твои поломанные руки и ноги, обмороженные пальцы, а иногда и потерянная жизнь.

Тогда почему же мы то и дело слышим или читаем "нас не предупредили", "нам не рассказали", "МЧС не прислал СМС" и т.д..
Можно понять мать, потерявшую сына, пытающуюся применить к альпинизму привычную меру вещей.

Маттерхорн. Северо-восточный гребень "Хёрнли". AD
Foto: © Fabioberni

"Я думаю у каждого альпиниста есть много
своих поводов взойти на Маттерхорн.
Но основная причина у всех одна:
взойти на Матерхорн!"

Гастон Реббюфа

"Ходи сложно, живи просто!" - интервью с Ивоном Шоинардом (Альпинизм, бигвол, patagonia, black diamond, сша, йосемиты)

Ивон Шоинард (Yvon Chouinard) безусловно легенда американского альпинизма, пионер бигвола и основатель знаменитой марки "Patagonia". Благодаря своим экологическим проектам он стал "зеленой совестью" аутдорной промышленности. В последнем номере журнала "Bergsteiger" (Горовосходитель) было опубликовано интересное интервью с ним.

Я смотрю, тема покупок за рубежом для многих оказалась интересной, поэтому готов поделиться ещё кое чем.

Катание на горных лыжах, сноуборде, горном велосипеде, просто путешествие на машине или даже поездка с тёщей и кучей барахла на дачу - всё это связано с повышенным риском. Для повышения комфорта и минимизации риска при перевозке всего вышеперечисленного год назад я решил обзавестись автобагажником и двумя креплениями для велосипедов.

Чтобы не томить, скажу сразу - в результате оперативно-розыскных мероприятий был найден единственный (!) магазин в UK, с помощью которого удалось сэкономить примерно 14 тыс. р.

Да, забыл красивую картинку :)))

Thule не в Туле (как сэкономить на багажниках, Путешествия, снаряжение, покупки, багажники, автобагажники)

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Швейцарское "Эльдорадо" (Альпинизм, гримзель, dav club russland, обзор, швейцария, альпы)
Массив "Эльдорадо" это скальный треугольник из розового гранита в левой части фотографии прям над дальним берегом озера Гримзель

Если не концентрироваться на "альпинистских" переживаниях и не стремиться к пикам и вершинам, а открыть глаза в направлении красивых маршрутов и не обычного лазания, то ассортимент подходящих стен расширится практически до бесконечности! Пока едешь из Мюнхена в Церматт - проезжаешь столько потрясающих объектов для лазания, что становится не ясно - а почему обязательно Маттерхорн?

После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.

Северная стена Эйгера (Айгера). Маршруты. (Альпинизм, альпы, ули штек)

Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.

На Риске уже есть целый ряд статей посвященных «западному» взгляду на организацию станций страховки. Например, монументальный обзор Варианты организации станции страховки © или Сравнительный анализ приемов динамической страховки от технической комиссии итальянского альпийского клуба CCMT
Настоящая же статья является переводом статьи эксперта по безопасности немецкого альпийского союза DAV Криса Земмеля (Chris Semmel) доступной в оригинале тут . Этот источник, кстати, тоже недавно где-то упоминался.

UPD: чтобы прочесть вторую часть статьи кликай сюда
UPD2: полная pdf версия обеих частей доступна для скачивания

«Организация станций страховки» согласно рекомендациям нем. альп. союза DAV (часть 1, Альпинизм, станция страховки, технические советы, безопасность, альпинизм)

Райнхольду Месснеру, "человекy и параходу" сегодня исполнилось 65 лет! (Альпинизм)

Месснер конечно самая знаменитая, самая спорная и самая популярная фигура в альпинизме. Писать о нем сложно, он сам издал уже целый шкаф литературы "про себя". Восхвалять или критиковать мэтра бессмысленно - масштаб фигуры уже вне какой-либо критики. Поэтому самым адекватным способом "замолвить о нем слово" это опубликовать поздравление его близкого друга, австрийского альпиниста и главного врача Цюрихской Университетской клиники Освальда "Буйвола" Оэльца.