"Хрустальный Пик-2019": Кругосветная парусная экспедиция (Путешествия, хрустальный пик 2019, outdoor-проект года, номинанты премии, приключения)

Досье номинанта “Хрустальный Пик- 2019” в номинации "Outdoor-проект года".

Вечер, приют LeapRus. на утро запланирован выход на восхождение. Эльбрус.
Внутри единой "бочки" компания образовалась случайная, но невероятным стечением обстоятельств приятная.
Ищем автора песни. И детали истории. (Альпинизм, эльбрус, песня, казахи, душа.)

Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.

45 лет назад, в 1968г было совершено массовое десантирование на пик Ленина.
Канал Россия сделал об этом фильм.

"Восхождение" - фильм телеканала "Звезда", посвященный 70-летию битвы за Кавказ.
Корреспонденты повторили восхождение группы советских солдат, сбросивших с вершины Эльбруса немецкие штандарты и водрузивших вместо них Красное знамя.

Фильм снят при поддержке Федерации альпинизма России, компании Red Fox, компании Vento.

Голливуд идёт в народ... (Альпинизм, хан-тенгри)

Покончив с мелкотравчатой коммерцией, спустя три года после опубликования отпускаю слегка откорректированную версию "Голливуда" в народ.

Зимой 43-го советские альпинисты поднялись на вершину Эльбруса, чтобы убрать оттуда фашистские штандарты и водрузить флаг Советского Союза. Прошло как раз 70 лет...Кому интересно посмотреть- загляните на ссылу

Замечательный русский писатель Владимир Дудинцев (1918 г.р.) умудрился с начала войны до конца ее первого года получить четыре ранения. Четвертое ранение, полученное под Ленинградом, сделало его «нестроевым». До конца войны он, как юрист по образованию, работал в военной прокуратуре. А после войны Дудинцев решил стать литератором и стал корреспондентом газеты «Комсомольская Правда».…

Небольшой и добрый рассказ об альпинистах середины прошлого века (Альпинизм, цей, дудинцев, адай-хох)

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели.
Музыкальный слух у меня никакой. Голос и того хуже. В те далекие 70-е у костра петь я старалась шёпотом. Но у меня сохранился блокнот с названием «Песни». Песни, которые мы пели. Вот некоторые из них:

Стал тяжелей на подъемах рюкзак,
Врезался лямками в плечи жестоко,
Это ты сделал еще один шаг
К цели далекой, к цели далекой.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Этих шагов еще тьма впереди,
Сам себе выбрал ты путь необычный.
Стискивай зубы и дальше иди
Шагом привычным, шагом привычным.
Эй, погодите, не нойте усталые плечи.

Объявлены обладатели главных альпинистских премий года! (Альпинизм, стальной ангел, хрустальный пик, золотой ледоруб россии)

Обладатели Национальной премий "Золотой ледоруб России 2012" и премии "Хрустальный пик", учрежденной порталом Risk.Ru:

Команда ФАиС Москвы под руководством Сергея Котачкова - Сергей Нилов, Дмитрий Головченко, Александр Ланге - первопрохождение на Музтаг Тауэр

"Стальной ангел 2012" уехал в Красноярск к Полине Галацевич и Ирине Бакалейниковой за восхождение на Замин-Карор

Приз зрительских симпатий вечера также достался москвичам и восхождению на Музтаг Тауэр!

Лучший outdoor проект по мнению пользователей Risk.Ru - Ковчег Надежды. Днепр 2012 - Юрий Лишаев

Маттерхорн - это... (Альпинизм, снег, снаряга, путешествия, природа, поход, поездки, люди, лето, крышеснос, крысота, издевательства над тушкой, горы, альпы, франция, италия, extreme)

- Ободранные пальцы рук, подушечки которых ничего не чувствуют а вокруг ногтей зверские кровавые заусенцы. Уже почти прошло.
- Обветренные губы, с запёкшимся гноем на внутренней стороне и облазящей шкурой снаружи. Уже почти всё облезло.
- Водянка на больших пальцах ног, которые тоже ничего не чувствуют ибо оттоптаны напрочь и будут отходить ещё пару недель. С них слезет вся кожа на подушечке. К этому мозоли на передней и задней пятках. Наверное это из-за плоскостопия второй степени. Без него было бы легче, я уверен. :)
- Убитые коленные суставы от болезненного спуска из-за плоскостопия, которое заставляет ставить ногу ненатурально. Пройдёт через неделю.
- Боль практически в каждой мыщце тела, даже в тех, о которых не подозревал. Почти уже прошла.
- Ингибированная простуда, без особых явных симптомов, заставляющая выкашливать мокроту и выковыривать козявки из носа, ибо болеть на месте было нельзя из-за мобилизации организма, а теперь уже вроде-как и поздно. :) Почти прошла.
- Загар в виде очков и застёжек от шлема на лице. :) На морях исправим. :)
- Запах кожи, обожжённой ультрафиолетом и пропитанной пылью от горной породы. Этот запах ни с чем не спутаешь, на море такого запаха никогда не бывает, даже если пережаришься на солнце. Уже почти прошёл, еле уловим. :)
- Недосып и постоянное желание жрррррать. В воскресенье поел в общей сложности 5 раз. Плотно, например, кусок мяса с макаронами - это был "раз". Вроде уже прошло. :)
- Ненависть к ступенькам любого рода, вверх или вниз. Пройдёт через несколько дней. :)
- Сны-кошмары о спуске дюльфером. Правая рука всё ещё с трудом заводится за поясом за спину. :) Хз когда пройдёт.

Начнём с того, что я не раз обосрался на спуске и подъёме. Меня по сути затащили туда два опытных альпиниста. Нет, ну не то чтобы совсем тащили - я везде шёл своими руками и ногами и им не приходилось меня поднимать обмякшего от страха и жалости к себе вверх на верёвке, или спускать вниз.

В горы наш квартет собрался.
Опыт есть и силы – тьма!
Трём исполнилось семнадцать.
Вожаку - аж двадцать два!..

Нынче меряем верёвки,
Что Степаныч заказал…
Харч тасуем в упаковки…
А во вторник - на вокзал…

Вдруг неведомо откуда,
Из каких ещё ворот,
К нам во двор явилось чудо:
«С вами я пойду в поход!»

ВОСПОМИНАНИЕ О РАЕ... (Горный туризм, виктор воропаев, живопись, стихи)

Outdoor-проект-2012. Ковчег надежды: Днепр. Соло Фантика (Вода, юра лишаев, мы вобществе, награждаем, хрустальный пик, риск.ру, крым, события, risk.ru)

Нам осталось представить всего один проект - но зато какой!
Юра Лишаев - легендарный Фантик - прошел 4000 км на каяке от истоков Днепра и обошел Крым, в очередной раз доказывая всем, что инвалид-спинальник первой группы - это не приговор. Своим путешествием он показал многим людям, что у них есть возможность жить полной жизнью! Нет ограниченных возможностей. Возможности если и не безграничны,то очень близко, если захотеть и работать над собой...

«Вот говорят, что истина в вине!..
Ко мне ж она пришла извне…»

Высота

Бредём по улицам в толпе как в пустоте,
Чужие взгляды, сгорбленные спины,
Всё это здесь, а там на высоте
Всего лишь только белые вершины.

Жизнь протекает в бесконечной суете:
Семья, работа, дачи и машины,
Всё это здесь, а там на высоте
Всего лишь только белые вершины.

Но нас влечёт в необъяснимой красоте
Тот мир, где правят горы-исполины.
И мы придём туда, и пусть на высоте
Всего лишь только белые вершины.

Месснер - дер Фильм (Альпинизм)

Рейнхольд Месснер. Многие уверенны в том, что знают о нем все досконально. Пожалуй ни один спортсмен (в общем понимании этого термина, а не только в альпинистском) не написал о себе такого невероятного количества книг. Не удивительно, что для большинства почитателей он и сам, простите за тавтологию, как открытая книга. Всем известны его успехи; 14 восьмитысячника без дополнительного кислорода, пересечение величайших пустынь и полюсов на Земле, его замки. Всем известны его скандальные судебные разбирательства с, почти всеми, руководителями его ранних экспедиций. Всем известны не менее скандальные разбирательства со своими партнерами, начиная с Хабелера, заканчивая Казаротто и Каммерландером. Он известен, просто известен. А музеи, замки и прочее — нормальная такая монетизация имени.

В темноте зашипит горелка.
В котелке закипит вода.

Не объясняйте свои поступки.
Зачем эфир засорять словами?