К походу на Эльбрус мы подготовились основательно, для нас это было скорее не покорение вершины, а приключение, эксперимент, подготовка к которому была не менее интересной :)

Этим самым объясняется то, что мы решили жить бивуачной жизнью (вместо гостиниц, бочек и вагончиков), в первоначальных планах чуть ли не вплоть до скал Пастухова, и на 9 дней для троих человек накупили 11 кг. американской сублимированной еды и 7 кг. изотоников :) Смешно, да :)))

Но пост не об этом, а о результатах эксперимента.

Отчёт о сублиматах и изотониках (Альпинизм, еда, сублиматы, изотоники)

В 2010-ом на майские праздники погода приэльбрусья демонстрировала «атракцион неслыханной щедрости». «Окно» хорошей погоды держалось дней пять подряд. И хотелось бы свернуть с запланированного маршрута, да все никак не пдворачивался повод для достойного тому обоснования. Так и пришлось протопать все 50 км через обе вершины с востока на запад.

Как я провел этим маем, или эльбрусский соло-траверс. (Горный туризм)маршрут

День Знаний

Пишет evlampei, 16.05.2010 07:27

Летом 1992 года команда ЦСКА города Алма-Аты выехала на Памир. Большой мобильной армейской экспедицией.
У нас были целые КАМАЗы еды и снаряжения, целые бензовозы топлива и еще много-много всего.

День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

Мимо Фрунзе, через Сусамырскую долину, мимо Токтогульского водохранилища – все дальше и дальше, в город Ош.
Из Оша вся наша толпа во главе с Сувигой выдвинулась на пик Ленина.
В целях экономии средств – а на Луковой поляне уже брали деньги – мы ходили на Ленина из ущелья Комансу.
Длинный гребень с гигантскими отдельными вершинками – этакий верблюд – в итоге упирался в вершину Раздельную. Чуть обходя ее сбоку, мы попадали на классический маршрут на высоте около 5800.

пик Ленина, вид с подхода, ущелье Комансу
День Знаний (Альпинизм, алма-ата, цска)

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Автор: Игорь Похвалин, врач-альпинист.

АДАПТАЦИЯ К ГИПОКСИИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОГОРЬЯ (Альпинизм, гипоксия, альпинизм, похвалин)

Коротко остановлюсь на ключевых вопросах адаптации к гипоксии в условиях высокогорья. Вы уже знаете, что некоторая часть людей генетически не имеет возможностей адаптации к высотам уже порядка 2500 м. Это связано с отсутствием генов, отвечающих за синтез дыхательных ферментов, без которых невозможен транспорт кислорода в самый главный орган – мозг. Внешнее дыхание может быть эффективным, а тканевое нет и такую ситуацию иногда невозможно преодолеть, поэтому очень важен отбор участников и наличие у них высотного опыта. Люди, которые не знают своих возможностей адаптации к высоте представляют группу высокого риска, вплоть до острой смерти, скорее всего из-за нарушений функции мозга. По этому, когда речь идёт об отборе, для пользы самих клаймеров нужно к этому отнестись очень серьёзно. В ходе многих восхождений на большие высоты, организм вырабатывает собственные адаптационные механизмы выживания и разумная фармакологическая подпитка разными необходимыми препаратами только ускоряет и оптимизирует эту адаптацию, а не является чем то, вроде наркотика. Наркотиком на больших высотах, кстати, является кислород из баллона, а не, например, поливитамины или эубиотики. Вы сами знаете, что больше всех страдает не сердце и печень, а орган управлении – мозг.

"Я от Победы еще не устал!" Эксклюзивное интервью Глеба Соколова для BASK (Альпинизм, победа, баск, горелик)

Глеб Соколов снова побывал в гостях у своего экипировочного спонсора, компании BASK, и любезно согласился подробно рассказать не только о том, как прошла очередная попытка восхождения на пик Победы, но и о подготовке к ней, включая едва ли не самый интересный аспект – подбор снаряжения для столь сложного проекта.

Памяти Валентина Сулоева (Альпинизм, ребро буревестника, десант на пфп, поляна сулоева, десант на пик ленина, парашютный десант, пик коммунизма, пик ленина, маи)

40 лет назад 21 августа 1968 года в лагере 6900 на склоне пика Коммунизма умер турист МАИ, член сборной по альпинизму московского Буревестника Валентин Сулоев. Он погиб в самом начале задуманного им сложнейшего траверса "пик Коммунизма (7495) - пик Корженевской (7105).

О поляне Сулоева знают тысячи любителей гор, о Валентине Сулоеве - лишь единицы.

Друзья, вам всем известен капитальный Энциклопедический словарь "Альпинизм" под общей редакцией Захарова Пал Палыча.

Литература по альпинизму. (литература альпинистская, энциклопедический словарь альпинизм., книги)