Спустя почти два месяца подготовки Икер и Энеко сумели вылезть этот исключительный по качеству и сложности маршрут (8b+/240 м), который обходили стороной (нет ни одного зарегистрированного прохождения) в течение 12 лет, с того момента, как он был проложен Тарраго.

Икер и Энеко Поу прошли свободным лазанием маршрут «Тарраго» в массиве Монтсеррат. (Скалолазание, свободное лазание, первопрохождение, испания)

@Jordi Canyigueral

Rostrum и Astroman. Сентябрь 2013. микрообзор. (Альпинизм, krukonogi.com, the north face, фаис)

Rostrum - готовимся к офвизу. С собой тяжелая артилерия :)

Скалы в подольском карьере до сих пор есть.

На данный момент

Отчет об экспедиции в горах Каракорум в Пакистане в августе 2013 года

Видеозарисовка по итогам 3-х недельного трэка по чилийской и аргентинской Патагонии - нацпаркам Торрес дель Пайне (Torres del Paine) и Лос Глейчерс (Los Glaciares) в декабре 2013 года.

Rock Women on Top —  Монблан (Альпинизм, innominata, monte bianco, svetlana smaykina, positive climbing, olga gorodetskaya, natalya prilepskaya, светлана смайкина, ольга городецкая, valle d'aosta, наталья прилепская, mont blanc, валле д'аоста, alps, женский альпинизм, альпы)

Я продолжаю историю приключений Наташи Прилепской, Светы Смайкиной и Оли Городецкой в Альпах под боевым названием Rock Women on Top - Positive Climbing. Этим летом мы совершили серию восхождений в итальянских Альпах. Прошли маршруты 5-6 кат тр. Наша цель — ходить сложные и интересные маршруты легко и в хорошем стиле. Это наш второй рассказ, он повествует о восхождении на Монблан, которое запомнилось обилием снега, пронизывающим холодом и высотой. Предыдущий рассказ в этой серии вы можете прочитать тут http://www.risk.ru/users/tashkan/200569/

Зимняя история Нанга-Парбат. Продолжение. (Альпинизм, пакистан, зимние восьмитысячники, горы, экспедиции, поляки)
На ребре Маммери, Фото © Daniele Nardi

Продолжение темы в блоге у Raheel Adnan.
Начало.

Зимний сезон 2012-2013 был на нага-Парбат самым людным, сразу четыре команды пытались взойти на гору с Диамирской и Рупальской стороны. И в то время как «диамирские» команды переживали привычные лишения на Горе-Убийце, на Рупальской стене развивалась более напряженная ситуация.

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Рача – 2013. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, грузия, туризм, фотография)
В августе 2013 года мы сходили в горный поход 3 к.с. в горном районе Рача (Грузия, восток Центрального Кавказа - районы, граничащие с Дигорией, Караугомом).

Осень в горах очень красива но скоротечна. Вашему вниманию предлагается подборка осенних фотографий, сделанных в разных ущельях КБР.

Подборка моих ночных Гималаев (Альпинизм, сагарматха, непал, гималаи, фото)

Я тут скомпоновал небольшую подборку с весенних ночных съёмок в национальном парке Сагарматха (Непал).
Для того чтобы сделать большую часть этих кадров приходилось залезать на высоты более 5000 метров, вставать на ночь в палатке и ждать нужного света:) Таким образом я переночевал на перевалах Ренджо Ла 5360 м., Чо Ла 5370 и под перевалом Конгма Ла на высоте около 5400 м.
Все фотки кликабельны. Приятного просмотра:)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

ТРЕК К КАНЧУНГСКОЙ (ВОСТОЧНОЙ) СТЕНЕ ЭВЕРЕСТА

Article in English
TIBET KYUNGLUNG TRAVEL SERVICE. Liars and cheaters! Остерегайтесь - мошенники! (Путешествия, tibet kyunglung travel service liars and cheaters!, лходзе, тибет, эверест, китай)

Лходзе слева, Эверест справа. Непривычное зрелище...

Для тех, кто интересуется фотографией горного пейзажа (раз уж тут зашла недавно речь о фотосъемке в горах вообще), может прочитатать статью об основных принципах и правилах: "Художественная фотосъёмка горных пейзажей" .
Статья была написана давно и расчитана простого читателя (не альпиниста), поэтому здешнему читалю можно пропускать первые две главы и читать: "Техника съёмки пейзажа в горных условиях", "Композиция горного пейзажа", "Свет в пейзажной фотографии".
Ну и, чтоб разбавить никак не уходящуюю зиму, немного летних альпийских пейзажей от автора статьи, Дмитрия Кузнецова.

Немного лета в фотографиях. (альпы)

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Фанские горы. Фотографии. (Альпинизм, куликалоны, адамташ, алаудин, фаны)

Лето 2012 года.
Наш лагерь стоял на Куликалонах. На несколько дней выбрались и в соседнюю долину к Алаудинским озерам.
Такой красоты я еще не видел, теперь понимаю что имел ввиду Юрий Визбор.
С радостью поделюсь этими фотографиями с вами.