"Инша Аллах" или трэк Балторо в Пакистане

Пишет basiil, 19.12.2013 12:35

Отчет об экспедиции в горах Каракорум в Пакистане в августе 2013 года

В августе 2013 года команда в составе Литвиненко Светланы (Ростов на Дону), Вайнера Владимира (Ростов на Дону) , Столбового Василия (Ростов на Дону),Егорова Алексея (Москва), Пигарева Сергея (Москва), Тоdd Twinzenried (США) совершила трэк и восхождение по маршруту :
Исламабад — Скарду (2350 м) — Асколе (2980 м) —Коропхон (3100 м) — Джола (3150 м) — Пайю (3480 м) — Урдукас (4130 м) — Горо-II (4500 м) — Конкордия (4720 м) — базовый лагерь К2 (Чогори)5000м -) — Конкордия (4720 м) -Али Кэмп (4800 м) — восхождение пик Белый 5860м — Конкордия (4720 м) — Урдукас (4130 м) — Пайю (3480 м) — Асколе (2980 м) — Скарду (2350 м) - Исламабад
Вся поддержка экспедиция осуществлялась через фирму Jasmine Tours-Pakistan (www.jasminetours.com)
Экспедиция проходила в горной системе Каракорум по местам, куда еще не добралась туристическая индустрия, где есть умопомрачительно прекрасные и сияющие рядом друг с другом одни из самых высоких гор планеты. Наш путь проходил по леднику Балторо к лагерю Конкордия- это единственное место на земле, где высочайшие вершины Земли расположены в радиусе всего 21 км от лагеря Конкордия, это легендарная К2 (Чогори) 8 611 м, вторая по высоте горная вершина после Эвереста и самая сложная для восхождения, Броуд Пик (8 048 м), все четыре  вершины Гаршербрум (8035м), Золотой Трон (7 240 м), Чоголиза (7 665 м) и весь верхний горный массив Балторо.
"Инша Аллах" или трэк Балторо в Пакистане (Альпинизм, конкордия, к2, столбовой, егоров, литвиненко, вайнер, пигарев)

И так ,5 августа вся группа прилетела в Исламабад. Знакомство с городом сопровождала очень высокая влажность, посещение мечети Шейх Фэйс-Сала, ужин в афганском ресторане, вот пожалуй и все ,что запомнилось в столице Пакистана.
Утром 6 августа на канадском “бомбардире” мы вылетели в Скарду, столицу северного пакистанского региона Балтистан, расположенную в одноименной долине на высоте 2500м. Полет занял примерно 1 час и проходил над восьмитысячниками Нанга Парбат(8126м), БроудПиком (8048м),и К2 (8611м). Прибытие в Скарду, трансфер в отель. Вид из отеля потрясающий, внизу протекающий Инд на фоне гор. После обеда прогулка на местный базар, осмотр крепости Кхарпочо.

7 августа мы на двух джипах отправляемся в селении Асколе- это 96 км пути, время в пути занимает 7 часов. Дорога подвержена эрозии, поэтому находится в состоянии постоянного разрушения. К концу дня мы прибыли на место.Асколе-это деревня, состоящая из 50 домов, расположенная на высоте 3050м ,местное население занимается земледелием и скотоводством: выращиванием пшеницы, овощей, фруктов и разведением овец, коз, яков. Здесь, в лагере, мы встретили ребят вернувшихся с восхождения на Гаршербрум 1 и 2. Это Вика из Ростова на Дону со своей группой, Виктор Бочкарев(“снежный барс”) покоривший Гаршербрум 2,Алексей Косяков (“снежный барс”) из Калуги покоривший Гаршербрум 1 и 2,свидетель печальных событий на Нанга Парбат. Вечер прошел в обмене новостями и рассказами о восхождениях.

8 августа начало трэка: по пустынной местности вышли к леднику Биафо и пересекли его через большое количество трещин, валунов и сераков (2 км). Ледник Биафо — гигантская «река льда» длиной 63 километра, которая стекает с пиков Каракорума. Каждый из нас несет вещи, необходимые в течение дня, и питьё в маленьком рюкзаке. Остальные вещи гид распределил между носильщиками. Носильщики несут всё необходимое оборудование для лагеря: кухню, кухонное оборудование, палатки, еду и топливо. По дороге нам попадается, прямо на тропе, родник с минеральной водой, очень вкусная , просто источник молодости. Пьем, наполняем фляги и в путь. Дальше мы переправляемся через реку Думардо по знаменитому мосту Джола, который находится над бушующей рекой. Мост был построен вместо воздушной переправы (на тросе), которой раньше пользовались местные жители. После пересечения реки у нас была запланирована ночевка в палатках в лагере Jhola на высоте 3200м. Очень приятно было окунуться после трудного первого дня трэка в холодные воды реки. Ужин и ночевка с видом на закат.

9 августа наш маршрут пролегает от Jhola до Paiju и занимает 5-6 часов пути.
Пайю (Paiju)(3480vм — является словом народности Балти, населяющей этот регион, и означает СОЛЬ. Люди верят, что в подножиях пика Пайю (6611 м) можно встретить кристаллы соли, и, что сама белоснежная вершина пика является ни чем иным как большого размера кристаллом соли. Сначала идём 2 часа по несложной тропе. Пересекаем ночёвки Бардумал, выходим на 2-км песчаный пляж. После ланча, в течении 3 часов по скалам уходим вверх к Вантаж Пойнт. С этой точки открывается прекрасный вид на ледник Балторо, пик Транго-Тауэр. В лагере в Пайю многолюдно. Здесь находится “Горная школа портеров”.Ужин, оказание медицинской помощи одному из портеров общими усилиями, Сергей Пигарев в качестве врача, Светлана -в качестве переводчика с русского на английский, наш гид Ахмад в качестве переводчика с английского на Урду, остальные участники активные зрители. Снимая все это кино я веселился от души. И, что самое интересное, что после всего этого лечения больной остался жив. Ночёвка в лагере, утром подьем в 05-30.
10 августа нам надо было перейти из Paiju в Liligo.
Выход рано утром, после завтрака. Погода прекрасная. Пересекаем, обходя трещины, соединение ледников Пайю и Балторо. Нам предстоит переправа –это очень забавное зрелище, поднимающее настроение и вызывающее веселье. Переправлялись по натянутой веревке носильщики с вещами, с курами ,с козами, туристы, лошади, ослики. Впервые открывается вид на группу Транго Тауэр и Ули Бьяхо. Виды потрясающие. Выходим к лагерю Лилиго (Liligo) — традиционное место кемпингов, расположенное под «Грязными Скалами». Здесь устраиваем отдых и обедаем, с прекрасными видами на окружающие вершины. Перед нами пики Paiyu 6610м, Ули Бьяхо 6417м, Транго 6286м, Лобсанг 5707м и башни собора. Ночевка.

11августа нам предстоял небольшой переход Liligo- Urdokas (4130м) Просыпаемся утром как обычно, погода отличная на небе не облачка. Пересекаем две морены ледника и приходим к травянистым склонам Урдукас (Urdukas). Прекрасная стоянка. Сергей с Алексеем даже успели искупаться в небольшом озере. Перед нами Музтаг Тауэр 7284м и Фэмели Тауэр .Ночевка .
12 августа Urdokas –Goro2 ( 4500 м), переход занял где-то 6-7 часов.
Первый час трека — это достаточно сложный переход через область ледниковых трещин. Следующие 2-3 часа и мы перешли в Goro-I, напротив ледника Yermanendi, берущего начало на Машербрум и соединяющегося с ледником Балторо. Здесь у нас был запланированный ланч. Следующие 3-4 часа продолжаем идти на восток вверх по леднику Балторо. По мере приближения к Goro-II мы видим пики, окружающие Конкордию, включая внушительный Машербрум (7821 м) и Гашербрум-IV, высота которого лишь немногим меньше 8000 м. Здесь же расположены вершины Музтаг-Тауэр (7284 м) и Митре пик(6025 м). Лагерь в центре ледника, покрытого камнями и галькой. Ночуем в лагере Goro-II. Ночью я впервые слышу как движется ледник- это звук треснувшей пластиковой бутылки, который раздается под палаткой.

13 августа ,сегодня 6-й день трэка и нам предстоит пройти маршрут от Goro-II до Concordia (4720 м)- это примерно 5-6 часов ходьбы по леднику.
После раннего завтрака, продолжение длительного трека по леднику Балторо к месту, которое называется «Конкордия» (Concordia) — огромное место, где соединяются ледники Baltoro, Abruzzi, Godwin Austin. В радиусе двух десятков километров расположены 41 вершина высотой более 6500 м, некоторые превышают отметку 8000 м. На 360 градусов вокруг перед нами открылась панорама гор, которую можно увидеть только здесь и нигде больше в мире. В Париже есть площадь Пляс де ля Конкорд (площадь Согласия), в честь которой Мартин Конвей назвал этот кемпинг, нет равного которого по красоте . Жаль только, что погода испортилась и пошел мелкий дождь. К востоку от лагеря находится пик Чоголиза (7665 м), на севере видны вершины гряды Гашербрум (7925 м,7952 м,8035 м,8068 м). Напротив величественной пирамиды К2 и прямо перед нашей палаткой отвесные стены пика Митре. У нас первые потери, Тод подхватил “горняшку”, наши врачи (Сергей и Алексей) делают все возможное ,но главный принцип врачебной практики “НЕ НАВРЕДИ” преобладает. Ночуем в лагере «Конкордия» под шум дождя и грустные мысли о плохой погоде.
14 августа, погода испортилась окончательно, идет дождь, туман. Целый день отсыпаемся и надеемся на перемену погоды. Тод отказался от пищи, парню совсем плохо, наши врачи проводят очередной консилиум и решают, что его организм должен сам бороться и победить, но Тоду –это не помогает. Я не могу больше смотреть на его страдания и даю Тоду цитрамон, но этого мне кажется мало.
15 августа погода налаживается, ночью прошел снег, небо просветлело. Решаем идти в радиальный выход к базовому лагерю К2, из которого начинаются восхождение на легендарную вершину К2 — Чогори (8611м). Подъем в лагерь по леднику занял у нас около 6 часов, спуск в лагерь Конкордия— 5 часов. С нами, в сопровождении портеров, мужественно пытается идти Тод, но через некоторое время возвращается, все таки “горняшка” не отпускает. Небо просветлело окончательно и перед нами открываются К2, а справа, кажется совсем рядом, Броуд пик(8051м). Фотографируемся на фоне гор и идем дальше. Наш путь проходит по леднику Gudvin Austen , тропа идет по крупным камням и по льду. Высота базового лагеря К2 -5000м. Погода испортилась. Доходим до К2, слева белый купол Агел пик. Поднимаемся метров на 50 на К2 к мемориалу погибших альпинистов, понимаем, что гора очень серьезная и ,что многих она уже успела забрать, видим и новые таблички 2013 года. Возвращаемся затемно. У нас новая потеря -заболел Сергей Пигарев, подозреваем “горную болезнь”. Ночевка под треск льда в лагере Конкордия становится уже привычной.

16 августа . Утро. Переменная облачность. Сегодня нам предстоит совершить переход из Конкордии в Али Кэмп (4800 м) и затем организовать базовый лагерь под безымянной вершиной. Выходим после раннего завтрака на ледник Вигне (Vigne). С нами решаются идти, несмотря на плохое самочувствие, наши товарищи -Тод и Сергей. Они мужественно преодолевают расстояние ,но после остановки на ланч принимают решение вернуться в Конкордию. Они желают нам удачи, и мы уходим. Наш путь проходит по правой части ледника и представляет собой лед покрытый свежевыпавшим снегом, довольно ровное ложе ледника прорезано большим количеством открытых и закрытых трещин. Мы связываемся, в связке идут также наши портеры. Вокруг открываются очередные захватывающие виды пика Митре и Чоголизы. Превосходная панорама открывается из лагеря Али Кэмп под перевалом. Далее мы продолжаем наш путь по морене . И к вечеру мы подходим к стоянке, где можно разбить лагерь, с одной стороны от нас перевал Гондогора Ла (5600м), с другой Ihakora пик (6172м). Ночёвка в лагере на морене. На следующий день нам предстоит восхождение. По разным причинам из “обоймы” выпадают Володя и Светлана. Запасных дней для восхождения нет, мы с Алексеем решаем “выстрелить”. Пока не стемнело, с Алексеем идем на разведку, вершин и путей подхода почти не видно. Принимаем решение идти на следующий день ночью по морене пока не рассветет и только тогда выбрать линию движения.
17 августа. Момент истины. Встаем в 03-00, одеваемся, завтракаем. В 03-20 выходим. Два с половиной часа по камням по морене -и вот светает. С погодой нам повезло, небо чистое. Мы идем на восхождение на безымянный пик, расположенный к востоку от Ihakora пик. На высоте примерно 5500 метров начинается снежная линия, одеваем кошки и связываемся. Перед самой вершиной много открытых трещин, угол подьема в верхней части примерно 50-55 градусов. Переползаем трещины и вот наконец вершина, белый купол с прекрасными видами вокруг. Время 10 -00, высота 5860 метров , координаты 35 40`45.29``C; 76 29`10.85 ``В , Алексей Егоров и Василий Столбовой водрузили “знамя победы”на одну из белых крыш Каракорума, даем название вершине - пик Белый . Перед нами открываются виды на Машебрум , К2,Броуд пик, Гашебрумы, Чоголиза, перевал Гондогора Ла и совсем рядом Ihakora пик. Вид потрясающий ,но погода портиться. Делаем фото на память и начинаем спуск. Спускаемся через “перемычку” Ihakora пик и нашей вершины. Кажется, что время остановилось ,спуск оказался изнурительно-затяжным. В 13-00 выходим на морену, впереди виднеется наш лагерь. Пошел снег. При подходе к лагерю к нам выходят на встречу Ахмад, наш гид, и наш повар. В 15-00 мы в лагере, нас встречают Светлана, Володя и наши портеры. Встреча оказалась с музыкой под барабан и танцами, все это было очень трогательно.

18 августа мы возвращаемся в Конкордию. Сначала по морене, потом связываемся и идем через ледник. В 14-00 мы в Конкордии, встреча с Тодом и Сергеем, по их лицам мы понимаем, что “горняшка“ побеждена полностью, а познания в английском языке у Сергея значительно прибавились. Отдых и ночевка.

19 августа начался наш путь домой по леднику Балторо, в 16-00 мы дошли до Urdukas. Пошел дождь. Встреча и разговоры за чаем с встретившимся москвичем, который с женой шел в Конкордию, ужин и сон.
20 августа мы дошли до Paiju. В лагере мы встречаем Женю Башкирцева и Дениса Веретенина (“Иркутские болиды”), поздравляем их с восхождением на Ули Бьяхо (с “русской рулеткой” –новым русским маршрутом на вершину), разговоры за чаепитием, вечер, ложимся спать рано.
21 августа совершаем переход почти до самого Асколе, до поселка нас довозят на джипе. Все радостные- окончание похода, но нам еще предстоит долгая дорога домой . Поездка в Скарду, два дня ожидания самолета ,шопинг, двухдневный переезд на джипе с охраной через Чилас в Исламабад.
26 августа мы благополучно вылетели в Москву.

Инша Аллах, как говорят в Пакистане.