Rostrum и Astroman. Сентябрь 2013. микрообзор.

Пишет pavel, 23.12.2013 09:03

Rostrum и Astroman. Сентябрь 2013. микрообзор. (Альпинизм, krukonogi.com, the north face, фаис)

Rostrum - готовимся к офвизу. С собой тяжелая артилерия :)

Хотелось бы рассказать о двух маршрутах в Йосамитах.
Понял, что фоток почти нет... но если сейчас не напишу то тогда уже точно никогда не напишу.
Так что вот:

Сравнительно короткие и несложные. Хотя простыми не назовешь.

Это Северная стена Rostrum и Astroman (на Washington Column).

это Astroman (желтая линия) фота с сайта yosemitebigwall.com

А это Rostrum (фото с сайта supertopo.com)

Начнем с Астромэна...

Вроде он как бы и короткий но быстро залезть все равно не получается. 11 веревок наверное.

Там есть две прекрасные веревки... первая это Enduro Corner - наверное сложность примерно 7а.
Но залезть мало кто может почемуто.
Очень чистый красивый угол. Распор + в откидку + трещина (под женские руки - красный камалот)

Фотки не мои. взял из инета.

уже только изза этого питча стоит ходить этот маршрут.
Когда более менее появилась растяжка стал этот питч вылазить уже легко :)

Ну и второй питч это камин - Harding Slot - нависающий.
Лезть не очень сложно а попасть в него довольно непросто.
Приходится лезть в откидку по нависанию и аккуратно в него забираться.
Мучает мысль левым плечом внутрь или правым. Никак неудобно.

фотку взял в инете

В крайний раз ходил с Валерой Семеновым. Так, что может у него будет больше фотографий и может даже будет видео с вершины.

Итошить там просто и неинтересно. Конечно надо лезть. Хотя бы частями.
Хотя можно и заитошить - посмотреть тоже хорошо.
Хороший вид на Half Dome.

В общем всем советую.

Ну а Rostrum долго не удавалось сходить тк. изза птиц его нельзя хоодить весной. Но в этом году мы побывали летом вот и сходили с Валерой.
Подход под маршрут как правило сверху :) сначала по тропе потом 3 дюльфера ну или пересекать реку когда вода низкая.
на 3й веревке есть Escape Ledge - судя из названия можно убежать.
Сначала мы сходили первые три веревеки ну и я полазал малость 4ю веревку 5.11 для хорошего насоса.

На следующий день сходили весь маршрут. Понравилось все. И камин вначале (сначала не могли его пролезть - каска застревала).
и два участка 5.11 под пальцы и офвизы в конце.
Все здорово!
Фотографий мало все у Валеры. Но я думаю он их не скоро разберет. Так, что будем смотреть на то что есть.

На Escape Ledge перекусываем бутербродами вдохновенно приготовленными Валерой

После первого офвиза

Ну вот и сам он. Можно забит и лезть в распор. Я их лазать не умею поэтому так и сделал

Валера распирается в камине

Вид вниз

Заканчивается все гигантским офвизом постепенно выполаживающимся. поэтому все камалоты забивает внутрь трещины. лучше их не грузить.

Вот вобщем и все. Напоследок фотка Рустама Гельманова с Taft Point.

И Astroman и Rostrum лучше лазать с баулом и хаулить. потому как второму с рюкзаком лезть не удобно и неинтересно.
Если хаулить то быстро не получается зато оба участника лазают.

Спасибо Krukonogi.com за прекрасный баул.
Валере Семенову за бесконечное терпение. я на него ругался беспрерывно :)