В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!
Впервые я осознал, что стал кем-то вроде эксперта по холодному альпинизму, когда Энди Кейв спросил меня об одежде для Чангабанг в 1997 году, чем немного меня удивил, как будто я магазин или легендарный Энди. Полагаю, хотя мой опыт был весьма ограничен (несколько зимних сезонов в Альпах), он мог заметить, что это по моей части, и, полагаю, так и было, поскольку я продолжил заниматься зимними восхождениями от Патагории до Аляски, от Норвегии до Нью-Гэмпшира.
В этом году мои восхождения в Антарктиде закончились получением мною репутации железного человека. Это было обусловлено тем, что я редко надевал пуховку, в то время как другие её вообще не снимали, и что я лазил в тонких перчатках, а не в толстых рукавицах, и действительно казалось, что я наслаждаюсь восхождением при минус 30.
Ну, подобно великому Боргу Осланду (который зимой на лыжах дошёл до Северного Полюса), я в действительности что-то вроде неженки – мне не нравится холод. Также во многих местах, где я совершал восхождения, холод не был желанным, так как короток путь от сильного замерзания к гипотермии и потом к смерти. Быть способным хорошо одеться для холода это одно, но быть способным двигаться, лезть, спать и повторять действия изо дня в день (в Антарктиде мы жили, совершали восхождения, скитурили в одном комплекте одежды) это другое.
На самом деле сохранять комфорт и работоспособность в таких условиях просто, и опыт может быть распространён для зимних восхождений на Бен Невис, Айгуиль Верт или Мак-Кинли.
И так, вот мои лучшие десять советов – от головы до пят – о том, как пережить мучения этой зимой.
Энди Киркпатрик демострирует свою антарктическую многослойную систему!
Фото из коллекции Энди Киркпатрика
Вышло в свет новое учебно-методическое издание Федерации альпинизма России.
В издании описаны рекомендованные ФАР и UIAA способы, технические приемы проведения ПСР в малой группе и методики их преподавания.
Тестирование кошек Cassin Blade Runner Алексеем Бахаревым на сборах КАиС МЭИ в Хибинах. Март 2014 г.
Очень любопытный процесс создания и оптимизации снаряжения происходит прямо на глазах и при участии читателей Риск.ру. В Аукционе снаряжения мы тестируем уже третью модификацию рюкзака серии Light BASK Company (первая, вторая).
BASK Company: "Во многом благодаря этому аукциону мы собрали информацию и постарались исправить все недостатки конструкции."
Выдержка из очтета о восхождении.
Хребет Цаган – Шэбиту находится в западной части Тувы. Тува по своим климатическим особенностям приравнена к районам крайнего севера. Восхождения в зимних условиях, для альпинистов в данном районе считаются до 15 мая. Зона леса заканчивается на высоте 1900-2000 м над у.м. Горы сложены в основном из гранита.
Из гайдбука про ледолазание: есть каскадный лед различной протяженности и сложности. Там же указано несколько районов где встречается лед и на этом все. Ни описаний, ни информации о том, что кто-либо прошел или проходил ледовые маршруты нет.
Вот здесь и зародилась идея о поиске ледовой линии и ее прохождения. Разговоры об этом велись давно, так как в Хибинах нет возможности позаниматься на льду и тем более пройти ледовый маршрут. С этой целью в середине февраля 2011 года несколько человек из Мурманска отправилась посмотреть близ лежащие склоны на наличие льда. Разведка местности была проведена успешно, в цирке поясов, между кулуаром "Акваланг" и маршрутом "по-центру стены Поясов" хребта Тахтарвумчорр был обнаружен лед, по предварительным ощущениям, протяженность его составляла 4 веревки далее снежный склон.
Пик «ПОБЕДА» 1949 г - 60 лет
Отчаянный штурм!
Памяти первых Казахстанских ВЫСОТНИКОВ – АЛЬПИНИСТОВ, живых и ушедших.
Шестьдесят лет много это или мало. Для человека целая жизнь! Для истории мгновение. Это воспоминание о тех, кто закладывал фундамент и создавал высотный альпинизм. Они первыми шли в неведомое. Неизученный район, плохая погода и самое главное отсутствие знаний и опыта восхождений на больших высотах. Они были первыми. Это было третье в истории Казахстана и первое после тяжелой, изнурительной войны, пусть и неудачное, но высотное восхождение. Первые два восхождения были совершены в тридцатые годы. Это были пики Хан-Тенгри (рук. Е. Колокольников) и пик Кассиора (Чапаева), (рук И. Тютюнников).
Рассказ об этих восхождения это отдельная глава. Некоторые участники первых восхождений прошли войну, кто-то остался на фронтах, а вернувшиеся, больные, израненные, тем не менее, не оставили альпинизм. Любовь к горам, как первая любовь на всю жизнь и она неистребима. Они пошли на суровую, дикую гору не зная ее коварного нрава. И эта гора не пустила альпинистов, она как бы предупредила – "Я неприступна". Извечно желание человека к покорению неизведанного. Все еще было впереди.