Кошки в Хибинах. Cassin BladeRunner

Пишет Макаров Сергей, 21.05.2014 10:54

Тестирование кошек Cassin Blade Runner Алексеем Бахаревым на сборах КАиС МЭИ в Хибинах. Март 2014 г.
Кошки в Хибинах. Cassin BladeRunner (Альпинизм, blade runner, бахарев, альпклуб мэи, хибины)

Перед поездкой в Хибины нам предложили протестировать кошки CassinBladeRunner. Уже по картинкам в интернете было понятно - это что-то необычное, а значит интересное. Друзья подвезли к вокзалу черную коробочку, и в рюкзаке с моими BD Cyborg поселилась еще пара оранжевых кошек.
Март в Хибинах - прекрасная пора для альпинизма. Продолжительность дня как у нормальных людей и воздух относительно теплый, но все прелести зимнего альпинизма никуда не деваются: лед, затекшие трещины, метры снега на скальных полках, скользкие оледеневшие зацепки, а также тонны
одежды и железа.

Кировск встретил нас отличной погодой. Мы с энтузиазмом распаковали новые кошечки. Перед нами предстал целый конструктор для альпиниста. Кошки-трансформеры могут стать с монозубом, с монозубом посредине, с двумя зубьями, с двумя широко расположенными зубьями, а также заменить переднюю жесткую скобу – на мягкое крепление. Самое интересное, что докупать ничего не надо, и все превращения доступны даже человеку с крайне гуманитарным складом ума. Кошки наверное самые «зубастые» на рынке – я насчитал 18 зубов. В продаже также имеются горизонтальные фирновые зубья, но это для особых условий. В комплекте идет сумочка для переноски. Вещь несомненно нужная, но кошки в них помещаются только в самом маленьком своем размере и каждый раз, доставая их, приходится заново регулировать. Но если запомнить сколько тебе надо дырочек открыть – ничего страшного, и места в рюкзаке занимают меньше. Словом, кошки Blade Runner - вполне обоснованная заявка на универсальность.

Первый тест – надеваем! Размер ноги 44-ый, ботинки LaSpotrivaBaruntse – двойные, т.е. внешняя стопа тянет на весь 47-ой.Кошки у нас2 размера. После подгонки, осталось несколько дырочек регулировки длины для ещё больших ног – универсальность во всём. Я думал, что жесткие по своей конструкции, кошки будут немного отклоняться от продольной оси стопы и становиться в ранты косо, но они прижились на моих ботах как родные. Попробовали на LaSportivaKarakorum – все также чётко. Вес кошек такой же, как у конкурентов. Понравился сильно выраженный переход под каблук ботинка, как следствие – более плотное прилегание к подошве. Для наших дальнейших планов мы оставили кошки так, как они были – с монозубьями, смещёнными к большим пальцам.
Разведка боем. Температура воздуха -8°С, без осадков. Мы у подножья г.Тахтарвумчорр, идём по маршруту «Рога». Под ногами несколько сантиметров снежка, дальше твердый наст. Скал практически не было, приходилось много бить ступеней. Кошек на этом этапе я не замечал, они лишь придавали уверенности на крутом плотном снегу. Они не мешали, не спадали, снег не лип, не застревал межу боковыми зубьями. Впрочем, это именно то, что от них и требовалось.
Небольшой отдых и закидываем лагерь в «лавинный» кулуар под г. Вудъяврчорр. Уже долго стоит хорошая погода. Это что-то необычное и настораживающее. Даже шквальных хибинских ветров не видно не слышно.

Маршрут «Лесенка», который, скорее всего, никто зимой не ходил (по крайней мере, мы не нашли таких). Средняя крутизна 75°. В марте стена представляет собой заглаженные камни, затекшие трещины и много снега над любой даже крошечной полочкой. Маршрут проходится с помощью ИТО и драйтулинга. Вот тут выяснилось, что жесткая и изогнутая платформа кошек – огромный плюс. Когда ставишь кончик зуба на микрозацепку или опираешься передними тремя зубьями – чувствуется какая-то монолитность опоры на скалу. Поворот ноги влево-вправо, стоя на зубе – уверенно и чётко. Такая же история со льдом – в движениях ощущается предсказуемость, а это очень важно. Мы провешивали маршрут, поэтому приходилось каждый день ходить по крутому снегу. Один день был «плюс» и кошки опять же порадовали – снег не липнет. Через три дня началась непогода - появился сильный ветер и снег, хибинские будни. Приближался отъезд в Москву и пришлось сниматься с маршрута.

Перед отъездом сходили на скалы Юкспора на пробитые драйтулинговые дорожки. И в очередной раз подтвердилась полная пригодность кошек CassinBladeRunner для этого рода занятий. Мне показалось, что стопа нагружается равномернее, чем у кошек BD – соответственно ноги меньше устают.

В итоге «рабочих» дней получилось пять. Кошки показали себя прекрасно. Единственно насторожило, что за этот небольшой срок эксплуатации зуб порядком затупился. Сталь мягковата, такая же и у напарника на G14, а вот у BD сталь потвёрже. Так что запаситесь напильником или дополнительными зубьями. Радует, что в комплект входят сумочка, мягкие передние крепления, шестигранник и оба передних зуба. Может быть этим обусловлена цена, которая раза в полтора выше, чем у аналогов, а может быть заявкой на самые технологичные кошки из ныне существующих.

Огромное спасибо альпклубу МЭИ и Cassin за предоставленные кошки.