Давно хотел приобрести пуховку потеплее чем Marmot Ama dablam которую оттаскал уже несколько выездов под гортекс, и с ветрозащитным материалом что бы носить ее поверх всего.

Вопрос по пуховкам. Red fox, Mammut. (Бэккантри/Фрирайд)

ПОЧТИ ПО СТРУГАЦКИМ – ОДЕРЖАНИЕ СВЕРШИЛОСЬ! (Альпинизм, мфст, клуб туристов, туризм)
Многолетняя борьба московских туристов за место под солнцем завершилась головокружительной победой! В апреле месяце С.С. Собянин подписал распоряжение о передаче в безвозмездное пользование «Федерации спортивного туризма – объединению туристов Москвы» того самого помещения на Большой Коммунистической (а ныне по иронии судьбы улица Александра Солженицына) д. 17, стр. 1, которым пользовались с середины 70-х годов прошлого века, а в последние годы вообще находились там на птичьих правах.

Перевод статьи о высотных заболеваниях. Клиника, диагностика и лечение в достаточно кратком и в целом ясном изложении. Иногда встречаются слишком ненужные подробности (например, про генетику болезни), но из песни слов не выкинешь. Иногда сложность формулировок вынуждала оставлять текст, далёкий от "стильного" русского. Для спорных терминов в скобках приведён оригинал. Много букв, и не всегда сливаются в понятные слова! Возможны опечатки. Но в целом, вроде читабельно. Будьте здоровы в горах!

Острая высотная болезнь: обзор по "горняшке" (Альпинизм, высотный отёк лёгких, высотный отёк мозга, острая горная болезнь, акклиматизация, медицина)

Летопись одного похода. А у вас такое случалось? (Горный туризм)

Не знаю, многим ли здесь будет интересен этот случай, но выложу. Заодно хотелось бы узнать, уместны ли здесь подобные посты? Так как свободного времени у меня сейчас много, то и летопись этого похода выкладываю полномасштабное. Предупреждаю, "слишкоммногобукв"! :) И так, дело было лет несколько назад....

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Возвращение в Безенги. Рассказ Алексея.

В этом году мы с моим другом Сергеем Хаджиновым снова решили поехать в Безенги с совместными питерскими сборами клубов Гидромет и Технолог. Мне пришлось ехать старшим тренером, а Хосе – инструктором. Ставший родным лагерь, встречи с друзьями и знакомыми. Появилось чувство возвращения домой. Два дня на адаптацию и сборы.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Нашла вот интересный блог скалолазного фотографа Bruno Axhausen

Начинающим: основы скалолазной фотографии. (Скалолазание, bruno axhausen, фотография, скалолазание)

"Что касается фотографии, технически ничего особенного. Естественный свет (кроме встроенной вспышки – единственное, что у меня тогда было) и я, висящий в метре от Тони… Он мне очень вежливо намекнул секундой позже, что зацепы, куда я поставил свои ноги, нужны ему для следующего перехвата, и мне пришлось зажумарить чуть повыше;-) Для недавнего обладателя широкоугольного объектива (18мм) было удивительно, как все близко на самом деле, чем видно через объектив..."