Путеводитель по внетрассовым спускам Хибин.  Вудъяврчорр / Тахтарвумчорр. (Бэккантри/Фрирайд, backcountry, rossfree, фрирайд, хибины, хибины гайдбук)

фото А. Симоновой

Крайние 3 сезона были богаты на катание "за веревочками". И если лет 10 назад к желанию прокатить Лавинный кулуар относились как к чему то противоестественному, то сейчас в хороший мартовский день на плато можно встретить несколько групп лыжебордеров, идущих рисовать свои линии.

Теперь в разговорах все чаще приходится рисовать палкой на снегу, объясняя кто где прокатился. Количество "щелей", "обраток" и "аквалангов" таково, что порой не сразу понимаешь, что обсуждаются разные горы.

В общем, я попытаюсь обобщить накопленную информацию в гайдбук. Буду постепенно выкладывать в свободный доступ информацию по склонам, дойти, покататься и вернуться с которых можно в рамках дневного бэккантри. Это склоны Кукисвумчорра, Юкспорра, Айкуайвенчорра, Ловчорра, Вудъяврчорра, Тахтарвумчорра.

Ничто не должно противоречить естественному ходу событий!
(Китайская философия от геолога Славы.)

Приключения спелеологов в пещере Снежная. (Спелеология, абхазия., метрострой, подземная река, бзыбский, спелеологи, кс мгу, пещера, путешествие, олимпиада, экспедиции)

Панорама Раздельного хребта. Декабрь 2012 г.

Шувалов, ты – сумасшедший! – говорил мне Скляр незадолго до отъезда. – Ты понимаешь, что если с вами там в это время что-нибудь случится, никто не сможет помочь?

Чад Келлог погиб под камнепадом в Патагонии (Альпинизм, фитц-рой, чп, патагония, горы)
На фото Chad Kellogg, самопортрет на вершине Jobo Rinjang, Непал, 2012 год.

Climbing.com сообщает о гибели в Патагонии американского альпиниста Чада Келлога. По информации местных властей и автора гайдбука по району Роландо Гариботти, Келлог и Дженс Холстен лезли по северо-западному ребру Фитц-Роя (Afanassieff Route). Они вышли на вершину ближе к вечеру 14 февраля и начали спускаться по маршруту Supercanaleta.

10-е лыжные соревнования памяти Сергея Зенякина и Юрия Сидорина пройдут 10 марта 2014 года (отменены, Альпинизм, альпклуб мгу)

9 февраля 2003 года, одиннадцать лет назад, ушли наши друзья Сергей и Юра.
В память о них с 2004 года Альпклубом МГУ проводятся Лыжные соревнования памяти Сергея Зенякина и Юрия Сидорина. Мы помним вас, ребята.

Место проведения: зона отдыха "Битца"
Соревнования проводятся в двух группах:
1 группа — женщины (дистанция — 5 км)
2 группа — мужчины (дистанция — 10 км)
Старт общий, отдельно у мужчин и у женщин. Стиль свободный.
Старт у мужчин - в 11.10, у женщин - в 11.20

Подробности и Положение - будут опубликованы через некоторое время здесь и на сайте www.alpmsu.ru.
До встречи!

Мы много путешествуем, и с рождением нашей дочки Аллы не стали вести оседлый образ жизни. Путешествуем мы очень активно, катаемся на велосипедах, беговых лыжах, ходим в горы. То есть выбирать нам пришлось из не стандартного ассортимента.
Мы были на многих выставках посвященных спорту, активному отдыху, и видели много колясок подобного назначения. Но выбор пал на THULE-Chariot Corsaire 1.

Какая у вас коляска для активного отдыха? (Вело, thule-chariot corsaire, детская коляска, дети, велосипед)

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 1 (Альпинизм, снаряжение, физическая подготовка)

После моей попытки зайти на пик Ленина, прошло полгода. Попытки, потому что я не зашла на вершину. Но ко мне стали обращаться разные люди с просьбой помочь, дать консультацию. Вопросов набралось очень много. Ответить каждому просто нет физической возможности, поэтому решила написать на Риск. Может мои размышления кому-то пригодятся.

Чтобы легче было вместить побольше информации в поменьше букв, разделила тему на подгруппы. Букв мало не получится, поэтому прошу прощения у тех, кто не любит читать длинные опусы. Статья для тех, кто задавал мне вопросы.

В начале января две команды – Харьков (Е. Полтавец; Е. Тимко) и Одесса (А. Лавриненко; М. Перевалов; Т.Цушко; С. Максименко ) приехали в Сванетию. Идея взойти на Ушбу родилась еще летом, и к ноябрю окончательно оформилась в четкий план – подходим под гору вместе (легче тропить) , вместе работаем до «грузинской полки» дальше идем параллельными маршрутами. Так и безопасней и веселее.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ЗИМНЕЙ УШБЕ (Альпинизм, ушба зима, столб ушбы)

Выбираю одноместную палатку. У меня всего два условия:
- цена за квадратный метр жилой площади не более 5 тысяч;
- комфортные условия использования в любой ситуации и местности.
Вообще-то мне есть где жить (Nemo Losi 3P), но иногда хочется спокойного уединения. Такого, чтобы проснуться под шум ветра или пение птиц, потянуться в постели, включить газ, а через 4 минуты жилище наполнилось бы ароматом свежего кофе, выглянуть наружу, порадоваться проливному дождю или восходящему солнцу нового дня. И лежишь весь в планах и предстоящих событиях, что даже неохота выходить по нужде..

Куплю однушку в Москве. Большой обзор маленьких палаток (Вело, палатка, велотуризм, соло, снаряжение)

Листаю предложения "риелторов". В основном предлагают респектабельные варианты в "новостройках", но бывает и доступные, проверенные временем "конструкции":

Ушба зимой. (Альпинизм)

Стартовал Чемпионат Украины в зимнем классе!

Восхождение на Сток Кангри 6132. Ладак. Индия. Малый Тибет. (Альпинизм, гималаи)

Друзья! Хочу поделиться с вами, как мы сходили на Сток Кангри летом прошлого года. Дело было на севере Индии в Ладаке или, как ещё называют этот регион, в Малом Тибете. Немного полезной информации, фотографии, я думаю это может кому-то пригодиться:)
Для того чтобы совершить это восхождение для начало необходимо прилететь в Индию и добраться до столицы Ладака города Ле (Leh). Это можно проделать разными способами, если кому-то нужна информация как добраться до Ле я с удовольствием отвечу на все интересующие вопросы, а пока сконцентрирую своё внимание непосредственно на самом восхождении и некоторых моментах с ним связанных.

Зимняя история Нанга-Парбат. Продолжение. (Альпинизм, пакистан, зимние восьмитысячники, горы, экспедиции, поляки)
На ребре Маммери, Фото © Daniele Nardi

Продолжение темы в блоге у Raheel Adnan.
Начало.

Зимний сезон 2012-2013 был на нага-Парбат самым людным, сразу четыре команды пытались взойти на гору с Диамирской и Рупальской стороны. И в то время как «диамирские» команды переживали привычные лишения на Горе-Убийце, на Рупальской стене развивалась более напряженная ситуация.

Холодная гонка к вершине Нанга-Парбат (Альпинизм, симоне моро, экспедиции, поляки, зимние восьмитысячники, горы, пакистан)
Рупальская стена Нанга-Парбат. Фото summitpost.org

Raheel Adnan в своем блоге пишет о перспективах зимнего восхождения на Нанга-Парбат наступившей зимой.

Самое главное это:

Дата: 22.12.2013 воскресенье
Время проведения: 12:00-20.00
Регламент проведения:
12:00-12:30 Церемония открытия соревнований
12:30-15:30 Лазание с ледовыми инструментами. 3 трассы в порядке живой очереди.
2 трассы с верхней. 1 трасса с нижней страховкой.
15:30-16:00 Подведение итогов лазания
16:00-16:30 Церемония награждения
16:30-18:30 Новогодние конкурсы. Пришествие деда мороза.
18:30-20:00 Чаепитие

Ниже смотрите подробности.

Drytooling Korolev New Year! Ждём в гости SUPER новичков! 22.12.2013! (Скалолазание, новый год, соренования, королёв)

СПАСОТРЯД (стребежев, стихи, песни)

Посвящается Семену Левитесу (на фото - в центре), недавно ушедшему из жизни к.м.с. по альпинизму, врачу альпбазы БЕЗЕНГИ в 80-х годах.

Скоро праздник Новый Год! Мы уже готовимся! А пока рассказ про то, как прошёл Halloween!

Концепция была такая:
Выключен свет. Только лампа, как на дискотеке.
10 трасс, зацепки выделены яркими маркерами (обычными ценниками).
Рельеф самих зацепок не виден.
Система фестивальная.
Время лазания 1.5 часа.

А вы как отмечаете праздники на скалодроме?! Королёвский Halloween при свете  дисколамп! (Скалолазание, соревнования, скалолазание)

Хрустальный пик-2013. Зимняя Ушба (Альпинизм, фар, события, риск.ру, восхождения, описания, bask company, мы в обществе, outdoor-проект, фомин, полежайко, risk.ru)

Михаил Фомин и Вячеслав Полежайко в начале 2013 года сходили маршрут Коломыцева на Северную Ушбу.
И попали в число номинантов "Хрустального пика".

Ретро фотографии Кавказа 1974-1984 (Горный туризм, горы, приэльбрусье, безенги)
Публикую по просьбе автора фотографий - Никиты Степанова.

Денис Урубко. "Я прихожу в горы за любовью..." (Альпинизм, адам белецкий, потери, мнение, симоне моро, броуд-пик, интервью, эверест)
Все фото в посте из блога Дениса

Денис Урубко в своем блоге опубликовал материал, подготовленный Katarzyna Piwońska для tvp.info.

Обсуждают горы, зимние восьмитысячники, трудность выбора, потери...
Публикую его здесь для вас.