Часть II. Специальные системы и устройства для страховки двух человек.
I. Система страховки «Тандем Прусик». Рис. 1.
1. В конце 1980х – начале 90хгодов только один способ страховки успешно прошел многочисленные испытания и показал наиболее близкое соответствие параметрам, разработанным для СУ, предназначенных для страховки двух человек (см. п. 1.12., Часть I):
Этот способ называется страховка «Тандем Прусик» (Tandem Prusik Belay).
В начале 1990х в Канаде и США, а несколько позже и в Новой Зеландии, система «Тандем Прусик» была принята на вооружение спасателями в качестве основного рекомендованного способа страховки при спуске/подъеме двух и трех человек.
Система «Тандем Прусик» состоит из двух компонентов:
● Двух схватывающих узлов, сделанных из петель 8мм репшнура разной длины, через которые выдается или выбирается страховочная веревка.
● «Плавающего» узла «Радиум» (см. рис. 4), который служит для крепления петель к станции.
● В качестве схватывающих узлов применяются только классические узлы прусика в три оборота (см. рис. 1,2).
Рис. 1
Интересная возможность появилась у желающих сходить максимальное количество 7000 за минимальное время. Теперь пик Ленина доступен с поляны Москвина (хотя как показал Памирский Марафон, он был доступен и до этого, просто для сильных духом). Вообщем некое преприятие Альпнавруз обещает за скромную плату довести вертолетом любого желающего с поляны Москвина под перевал Крыленко, и потом(что немаловажно) вернуть обратно.
Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.
В этом году некоторые участники треков клуба "Третий полюс" всерьез задумались о восхождении на Эверест.
Я рекомендовал ребятам примерно пятилетнюю программу подготовки, но, боюсь, что сообщения о сотнях и сотнях благополучно взошедших на Эверест, зачастую совершенно не подготовленных восходителей, создает превратное мнение о легкости покорения высочайшей вершины мира.
Северный склон Эвереста
Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.
Характеристики:
Вес пары - 585 грамм.