Сказки Большой Долины. lll - эра Салатэ (Альпинизм, йосемиты, сша, история, эл капитан, калифорния, стек, сентинель)
John Salathe и Yvon Chouinard
После восхождения на Cathedral Spires и на Royal Arches йосемитские альпинисты были готовы на более значимые восхождения, но история распорядилась по другому: 7 сентября 1941 года японцы разбомбили Тихоокеанский флот США прям на его базе на Перл Харборе. Для патриотично настроенного населения такой большой страны как Соединенные Штаты не было иных целей как победить вероломного противника. Не удивительно что в Долине наступил период затишья. Никто больше не лазил, кроме пары тройки счастливчиков выкроивших один, другой день на отдушину в виде скалолазного уикэнда.

Источник: stolby.ru
Автор: Георгий Кузема
25 июля 2009 года исполнилось 40 лет с того дня, как высшая точка горного района Ергаки безымянная вершина с отметкой 2264,7 м. получила собственное имя. Читателям, наверное, будет интересно узнать, что этому предшествовало. Начать, пожалуй, нужно с рассказов красноярских художников об удивительной красоте этих мест. В пятидесятых годах прошлого века они совершали туда походы и возвращались переполненные впечатлениями о дикой природе, об острых пиках горных вершин, о сложных перевалах, о водопадах и озерах. Слушали эти рассказы и мы - красноярские столбисты, встречаясь с ними на стоянках в заповеднике "Столбы" или в художественных мастерских. И разве могло оставаться равнодушным сердце столбиста, рассматривающего этюды с зарисовками грандиозных стен и неприступных вершин. Но, окончательно наше решение посетить Ергаки созрело, когда мы увидели в 1959 году замечательную картину Тойво Ряннеля "Горные кедры".

К 40-летию первовосхождения на пик Звездный в Ергаках. (Альпинизм, ергаки, красноярск, столбы)

Главный праздник страны времен СССР - День Великой Октябрьской Социалистической Революции - предлагаем отметить скоростной мультигонкой «Nike ACG Sprint Race. Revolution edition».
Соревнования состоятся 7 ноября в Троицке – Московская область. Дистанция пройдет по самым красивым и интересным местам района. Команды по 2 человека. Классы: ММ и MIX. Старт общий с прологом. Всем участникам – памятные призы от Nike ACG.

Анонс скоростной мультигонки от команды Nike ACG  "Nike ACG Sprint Race. Revolution edition". (команда nike acg, приключенческие гонки)

Наконец-то собралась и нашла время выполнить данное мной обещание поделиться личным опытом в используемой зимой экипировке. Акцентирую внимание, что все что я напишу, это исключительно личные предпочтения.

Экипировка и снаряжение для зимних восхождений. Личные впечатления (Альпинизм, norveg, зимняя экипировка, ozone, grivel, редфокс, jetboil, redfox)

Хибины-2009. Фото: Макс Гроза

Источник: stolby.ru

Соревнования по хитрушкам начались в 12 часов. Записалось 68 человек. На прохождение 53 трасс отводилось 5 часов. В полчетвертого ливанул дождь. К этому моменту уже определились призеры. Егору Матвеенкову понадобилось два с небольшим часа, чтобы пройти все 53 трассы. Василий Козлов прошел 48, на третьем месте Сергей Терентьев - 42. У Евгения Овчинникова 32, правда, он стартовал на час позже. У женщин на первом месте Галина Терентьева (27), на втором Татьяна Кулинич (22), на третьем Ирина Бакалейникова (19). Большинству скалолазов не удалось выйти из двадцати. Организаторы досрочно закрыли соревнования и провели награждение. Несмотря на подвох погоды, все получили удовольствие. Трассы готовил Балезин, они были сложными, интересными, отчасти новыми, все в районе Первого столба.

Автор: Игорь Похвалин, врач-альпинист.

АДАПТАЦИЯ К ГИПОКСИИ В УСЛОВИЯХ ВЫСОКОГОРЬЯ (Альпинизм, гипоксия, альпинизм, похвалин)

Коротко остановлюсь на ключевых вопросах адаптации к гипоксии в условиях высокогорья. Вы уже знаете, что некоторая часть людей генетически не имеет возможностей адаптации к высотам уже порядка 2500 м. Это связано с отсутствием генов, отвечающих за синтез дыхательных ферментов, без которых невозможен транспорт кислорода в самый главный орган – мозг. Внешнее дыхание может быть эффективным, а тканевое нет и такую ситуацию иногда невозможно преодолеть, поэтому очень важен отбор участников и наличие у них высотного опыта. Люди, которые не знают своих возможностей адаптации к высоте представляют группу высокого риска, вплоть до острой смерти, скорее всего из-за нарушений функции мозга. По этому, когда речь идёт об отборе, для пользы самих клаймеров нужно к этому отнестись очень серьёзно. В ходе многих восхождений на большие высоты, организм вырабатывает собственные адаптационные механизмы выживания и разумная фармакологическая подпитка разными необходимыми препаратами только ускоряет и оптимизирует эту адаптацию, а не является чем то, вроде наркотика. Наркотиком на больших высотах, кстати, является кислород из баллона, а не, например, поливитамины или эубиотики. Вы сами знаете, что больше всех страдает не сердце и печень, а орган управлении – мозг.

В этом году некоторые участники треков клуба "Третий полюс" всерьез задумались о восхождении на Эверест.
Я рекомендовал ребятам примерно пятилетнюю программу подготовки, но, боюсь, что сообщения о сотнях и сотнях благополучно взошедших на Эверест, зачастую совершенно не подготовленных восходителей, создает превратное мнение о легкости покорения высочайшей вершины мира.

Северный склон Эвереста

"Тут кто как умеет,- мне важно увидеть восход". (Альпинизм, эверест, гималаи, дэвид шарп)

Канадская альпинистка получила награду за спасение женщины на Эвересте. (Альпинизм, спасработы, люди)

Канадка Меган МакГрат в понедельник получила награду от Непальской Альпинистской Ассоциации. Двадцатидевятилетняя Меган, из городка Садбери, в провинции Онтарио, была награждена за спасение Уши Биста, женщины-альпинистки из Непала.

21 мая 2007 года МакГрат (на фото), которая работает аэрокосмическим инженером в Канадских ВВС, спускалась вниз после своего покорения 8850-метровой вершины и обнаружила лежащую в снегу Ушу, которая не могла двигаться из-за отека мозга.

Ну, вот был такой случай. На Кавказе гора есть, шеститысячник. Это все вранье, что Эльбрус самый высокий. Просто эта гора за поворотом находится и ее не видно. Ну, там перспектива, преломление солнечных лучей… Точно не могу сказать. Я же альпинист крутой, а не ученый! А альпинист я действительно крутой. Даже среди крутых я крутым считаюсь. Ну, так вот. Стоит это гора, и никто кроме крутых про нее не знает. А не рассказывают про нее, чтобы новички и туристы всякие на нее не ломанулись и не переубивались там.