Пик «ПОБЕДА» 1949 г - 60 лет

Отчаянный штурм!
Памяти первых Казахстанских ВЫСОТНИКОВ – АЛЬПИНИСТОВ, живых и ушедших.

Шестьдесят лет много это или мало. Для человека целая жизнь! Для истории мгновение. Это воспоминание о тех, кто закладывал фундамент и создавал высотный альпинизм. Они первыми шли в неведомое. Неизученный район, плохая погода и самое главное отсутствие знаний и опыта восхождений на больших высотах. Они были первыми. Это было третье в истории Казахстана и первое после тяжелой, изнурительной войны, пусть и неудачное, но высотное восхождение. Первые два восхождения были совершены в тридцатые годы. Это были пики Хан-Тенгри (рук. Е. Колокольников) и пик Кассиора (Чапаева), (рук И. Тютюнников).

Пик Победа, 1949 (Альпинизм, инылчек, звездочка, колокольников)

Рассказ об этих восхождения это отдельная глава. Некоторые участники первых восхождений прошли войну, кто-то остался на фронтах, а вернувшиеся, больные, израненные, тем не менее, не оставили альпинизм. Любовь к горам, как первая любовь на всю жизнь и она неистребима. Они пошли на суровую, дикую гору не зная ее коварного нрава. И эта гора не пустила альпинистов, она как бы предупредила – "Я неприступна". Извечно желание человека к покорению неизведанного. Все еще было впереди.

В сообществе "Экзотические путешествия" я рассказал о подстерегающих вас в дальних странах болезнях и военных конфликтах.
Есть страны (Непал,Сикким, Эквадор...), где отдыхаешь душой и чувствуешь себя комфортно. Даже во время войны. А есть страны (Пакистан, Марокко, Иран...), где ты чувствуешь себя инородным телом и пребываешь в постоянном напряжении. Даже в мирное время.

Назидание (Путешествия, бродский, пакистан, азия)

Отъезд команды Бершова, фото и  пресс-релиз. (Альпинизм, пакистан, каракорум, эверест)

10 июня в Пакистан вылетела команда украинских альпинистов под руководством Сергея Бершова. Цель 3 х 8000 – три «низких» восьмитысячника Каракорума: Гашербрум-2, Хидден Пик и Брод Пик. Тактический план следующий: базовый лагерь разместить в цирке Гашербрумов, начать с более простого Гашербрума-2. На эту вершину будут провешены перила для коммерческих экспедиций, что облегчит акклиматизационные и штурмовые выходы. Затем уже ходить на восхождения в альпийском стиле. Сначала Гашербрум-1 (он же Хидден Пик), затем переезд в базовый лагерь под К2 и штурм популярного Брод Пика, также по классическому маршруту.

В 2005 г., во время трека по леднику Балторо и пер. Гондогоро, часть группы, из-за нехватки времени не пошла через перевал, а договорилась с пакистанскими вертолетчиками, и те подбросили ребят в Гилгит.
Все уговоры совершить облет К-2 закончились безрезультатно, на китайскую сторону летчики лететь отказались.
Но идея-то осталась. Попробуем облететь К-2 по часовой стрелке с юга с помощью мысли, усиленной Интернетом.

К2 (ЧОГОРИ). Полеты во сне и наяву. (Альпинизм, годуин остин, абруцци, балторо)

№1
Фото В.Волкодав
К-2, Южная стена.

В связи с тем, что рассказы о рисковых не экстремалах не собирают благодарную аудиторию, а народ требует зрелищ, вместо воскресного рассказа организую воскресный показ.
К статьям в журнале "Риск" я посылаю около сотни фотографий, а редакция, злорадно ухмыляясь, 90 % фото аннигилирует. И выбирает несколько, обычно, по моему мнению, не самых лучших фотографий. Вот посмотрите, что вам не удалось посмотреть в рассказе "Пару слов за Балтистан", "РИСК" №15

Поездка по Балторо. (Альпинизм, пакистан, чогори)