из приятного. Стащила у ИКОМа - Игоря Комарова

О пропусках в погранзону и ускорении «процесса»

О пропусках в погранзону и ускорении «процесса» (инфоисточник - Игорь Комаров, Бэккантри/Фрирайд, погранзона, приэльбрусье, кавказ)

Пока Земля ещё вертится (окуджава)

Пока ещё 9 мая, напомнилось о том что в этот день 90 лет назад родился фронтовик, поэт, бард и просто хороший человек, чьи песни пели по всем турслётам и альплагерям СССР. Это конечно же, Булат Шалвович Окуджава.

Продолжение серии перевода статей полезных для альпинистов и скалолазов.

Правильная работа с веревкой: Никакой путаницы (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)

Укладка веревок на маршруте.

Правильная работа с веревкой на страховке сохраняет время и уменьшает головную боль.

Наш дом  - Южный Урал (туризм, лыжный туризм, фото)

Мы живем на Южном Урале и ходим по его горам.
Он древен, спокоен и мудр, как седовласый старец, дарует нам свою силу, делает сильнее и готовит к тяготам и лишениям походной жизни.

Продолжая показывать здесь свои поделки на "горно-военную" тему, хочу продемонстрировать ещё одну работу. На этот раз это будет действительно миниатюра. И я бы даже сказал, карманного формата. :)
В общем, вот такая нехитрая композиция получилась из маленькой пластмассовой фигурки (покрашенной мной), килограмма алебастра и обычной нитки.

- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...

на вершине

Пишет phph-1, 29.03.2014 09:39

Стариков Г.А., Москва.
Так менялся облик на вершине пика Ленина (7134м).

Кубок мира в Уфе. Продолжение темы - интервью (Ледолазание/drytoolling, парк хейонг, надежда галлямова, максим томилов, ice wc, мария толоконина, уфа, россия, uiaa, лед, ледолазание)

В начале марта в Уфе подвели итоги Кубка мира по ледолазанию.
Спортсмены из 16 стран приехали в Россию, чтобы поцарапать кошками местную фанеру и лед - куда же без него?:)))
Участвовали Россия, Корея, Украина, Словения, Швейцария, Канада, Болгария, Иран, Великобритания, Франция, Азербайджан, Гонконг, Италия, Чехия, Польша, Япония.
Но в начале моего поста я хочу рассказать о нескольких уфимских ледолазах, которых публика принимала и поддерживала так же горячо, как лидеров мирового зачета...

У каждого туриста случается, что напарники бросили и пойти в горы не с кем. Кто-то даже пытается найти компанию, бросив клич в интернете. Попав в такую ситуацию летом прошлого года, я решил осуществить сразу ДВЕ ДАВНИХ МЕЧТЫ - сходить многодневный соло поход, да еще и посмотреть Швейцарские Альпы.

Хайкинг по Швейцарии "дикарем" (Горный туризм, альпы, швейцария, треккинг)

Авиапрогулка на Лаваредо.. (Воздух)

Сегодня над Альпами господствовал антициклон. От Мюнхена до Венеции - бесконечное голубое небо. Снежные горы на горизонте. Сегодня мне, благодаря моему другу, пилоту Саше, удалось воплотить свою давнюю мечту - слетать в Доломиты, посмотреть на Лаваредо с воздуха. Не могу не поделиться фотоснимками из этого замечательного авиапутешествия.

Метод оценки лавиной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 1. (Ски-тур, лавины, прогноз, лавинная безопасность, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Когда-то давным-давно мне выдали на тест веревку Mammut Revelation Duodess диаметром 9.2 мм. Веревка недавно прекратила свое существование, и мне захотелось поделиться с вами своим мнением, которое сформировалось за долгое время использования этой веревки.

Mammut Revelation - послевкусие (Альпинизм, веревка, тест, duodess)

Не могла пройти мимо этого материала и с большим удовольствием представляю рассказ о ветеране испанского альпинизма и фрагмент интервью с ним.

5 февраля испанский альпинист Карлос Сория отпраздновал свое 75-летие. И в этот же день исполнилось 10 лет с тех пор, как он вышел на пенсию, оставив работу в обивочной мастерской, и стал профессиональным альпинистом.

Испанец Карлос Сория отпраздновал свое 75-летие… и десятилетие профессиональной альпинистской карьеры (Альпинизм, альпинизм, испания, юбилей, восьмитысячники)
©Expedición BBVA Kangchenjunga

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее. (Альпинизм, страхование, страховой случай)

Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.

Катрин Дестивель. Я отлично чувствую себя соло... (Альпинизм, piolets d'or, легенды, женщины в горах)
Эйгер, 1992 год. Фото en.wikipedia.org

Катрин Дестивель – не только легенда альпинизма и просто красивая женщина, но еще и представитель жюри Piolets d'Or в этом году.
Пользуясь информационным поводом, выкладываю записанное на Piolets d'Or-2013 интервью.

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.