Посты активности «Спелеология»

Санкт-Петербургский клуб спелеологов с 20.02.2011 по 25.03.2011 проводит очередную экспедицию в пещеру Снежную расположенную в Абхазии. Пещера Снежная на данный момент является самой сложной безсифонной пещерой в мире и второй по глубине( -1753м). В составе экспедиции восемь спелеологов из Санкт-Петербурга, Москвы и Сан-Диего(США). Цели нынешней поездки – исследование Новой реки и ее притоков. Эта река была открыта нашей командой совместно со спелеологами МГУ в 2009году. Сейчас по реке и притокам пройдено уже больше трех километров. Перспективным направлением исследований является восхождение по притокам Новой реки. Это дает надежду подняться до поверхности и обнаружить новый вход в систему. Тогда время попадания на дно пещеры существенно уменьшится. Сейчас же чтобы дойти до конца пещеры и выйти на поверхность нам понадобится двадцать дней. Это время необходимо на провешивание пещеры, а это более двух километров веревки, установку шести промежуточных лагерей, работу на дне пещеры и выход на поверхность. Заброска команды и грузов к пещере будет осуществляться абхазскими вертолетчиками.

Итоговый протокол спелеосоревнований "Новичок 2010" (Спелеология, номос, спелеотехника, спелеосоревнования)

После окончательных и обстоятельных сверок судейских записей, представляем вашему вниманию итоговый протокол соревнований для спелеошкольников первого года подготовки "Новичок 2010"! Протокол можно скачать по ссылке cavexclub.ru/content/rus/news_list/2104/Novichok_2010_itogovij_protokol.pdf

В канун дня Святого Николая мы отправились в гости к нашим знакомым спелеологам в Молдову посмотреть на пещеру Золушка. Знали, что эта пещера славится большими объемами и является одной из самых молодых пещер.
Так, за четыре часа мы добрались до украино-молдавской границы в с. Мамалыга. Здесь состоялись обычные процедуры пересечения границы пешеходами - штамповка загранпаспорта. Домик спелеологов находится в 1,5 км от погранзаставы, поэтому, с целью экономии на оформлении страховки на наш бус, пошли туда пешком.
Встретили нас очень гостеприимно, предложили накормить макаронами с украинской тушенкой. Час на перекус и подготовку и мы отправились к входу в пещеру.

Соревнование по спелеотехнике "Новичок 2010" (Спелеология)

19 декабря (воскресенье) 2010 г. года команда Cavex, совместно с клубом "НоМоС" проводят соревнование по спелеотехнике для учеников спелеошкол первого года обучения "Новичок 2010".
Соревнование пройдет по адресу: г.Москва, ул. Введенского, 27А (школа №863). Начало мероприятия в 10-30.
В продолжении новости ссылки на Положение о соревновании, форму предварительной заявки и схему проезда к месту проведения.

Погоды хорошие и мы отправились на Псху (Кто порыбачить, кто погулять Приблизительно так )пока перевал открыт.

Спелеоразведка на Псху (Спелеология, абхазия, лакерзитау, ригза)
. Под перевалом гололёд ,но мы прорвались. После обеда поехали с Колей посмотреть одну дырку вокруг которой в ста метрах снег быстро вытаивает.

В позопрошлом году искали на Псху пещеру Медвежью, а нашли нечто другое . На видео в ЖЖ (пост удалось!) есть описание событий :http://alikstalker.livejournal.com/

В августе ходили в пешую 3к.с. по Абхазии. Заглянул в Нижнеуральскую

Пещера Нижнеуральская (Спелеология)
. Вход в неё находится на высоте 330м по левому берегу реки Псоу, что под массивом Арабика.

Спелеоклуб "Свой путь" проводит учебный спелеологический выезд на плато Чатыр-Даг, Крым в период с 24 по 29 ноября 2010 года.

Спелеоклуб "Свой путь" в период с 25 декабря 2010 года по 3 января 2011 года проводит экспедицию в пещеру Нахимовская, плато Караби Крым. Будет проводиться спелеошкола первого и второго года обучения.

Спелеологический клуб "Сокольники - РУДН" объявляет набор в школу спелеологов - исследователей пещер (Спелеология, спелеошкола, исследования пещер)

Обучение включает в себя тренировки, лекции, выезды в Подмосковье (круглый год), зачетную экспедицию в пещеры Кавказа.
Принимаются лица старше 18 лет.
Обучение бесплатное!!
занятия проходят на территории РУДН и МГУ, начало занятий во второй половине ноября.

Слет московских спелеологов. Соревнования двоек по спелеотехнике "Рожайка 2010" (Спелеология, cavex, спелеотехника, fenix, kong, cavexclub)
Команда CAVEX, клуб спелеологов НоМос и Cavexclub приглашают альпинистов, горных туристов, мультигонщиков и всех желающих на традиционные соревнования спелеологов «РОЖАЙКА 2010».

Киргизия. Тянь-Шань. Хребет Кокщаал-Тоо. Долина реки Кок-Кия.

Прошло уже несколько дней как наша спелео экспедиция "Неизвестный Тянь-Шань 2010" вернулась в привычный мир. Оставшиеся впечатления настолько сильны, что картины этих невероятно красивых гор присутствуют постоянно.
Есть ли еще на Земле такие удивительные места? Скажу однозначно – Нет. Ведь это Тянь-Шань, край, где спряталась, затаилась, огородилась неприступными стенами гор девственная земная красота

Вертикальный мир. Там где законсервировано прошлое земли (Спелеология, озеро кель-суу, река кок-кия, кокшаал-тоо, горы азии, тянь-шань, киргизия, спелеология)

Тессин, август, каньонинг. (Спелеология, школа гидов.)

5-го сентября в Тессине (Швейцария) закончился очередной Австрийский Государственный экзамен для гидов по каньонингу.

Открытием закончилась экспедиция «Фестивальная-2010», проходившая под патронажем Русского Географического Общества и при поддержке компании «Альпинхаус». Найдена новая система ходов, получившая название Салаватский космос. Первые 600 м отсняты, пройдено еще как минимум столько же. Первооткрывателями новой части стали Георгий Сапожников и Алексей Кузнецов (СГС).

Фестивальная -2010. Итоги (Спелеология)

Справка: Командир общественного ПСО г. Тула подтверждает, что 18 февраля 2003г. силами общественного поисково-спасательного отряда турклуба "ОДИССЕЙ" проводилась эвакуация из Гурьевских каменоломен тела гр. Санчука Г.Н., умершего при невыясненных обстоятельствах.Иващенко С.О.
Сразу хочется опровергнуть миф о том, что это не первая и не последняя смерть. Это единственный случай со смертельным исходом!

Заброшенная штольня. Слюдорудник (Спелеология)

Кыштымский слюдорудник. Разработка бокситов и мусковита (калиевой слюды) для оборонной промышленности проводилась здесь с начала 1930-х годов до 1961 года и дала название целому поселку Слюдорудник. Штольни закрыты с 1961 года, сейчас эти многокилометровые ходы под толщей Уральских гор стали местом потопов, обвалов, не тающих ледников и укрытием для летучих мышей.

Сама штольня горизонтальная, есть один вертикальный спуск вниз, но дальше горизонтов нет. Почти в любое время года там присутствует масса льда, я бы рекомендовал смотреть слюдорудник именно зимой, в это время он более красив. Хотя фотографии ниже пойдут с летнего периода.

Заброшенный рудник по добыче меди... (Спелеология, штольня)

Исследование медно-колчеданового рудника.

Вдохновленные предущей поездкой по Вишневогорскими штольням мы едем на исследование одной из частей медно-колчеданового рудника, ныне частично заброшенной. Точных координат и привязок не было, снимки со спутника ничего не давали - было решено начать поиски с подъема на гору и обзора панорамы. Но лес оказался слишком густой, а гора слишком пологой...
Решили двигаться в направлении ЛЭП по заброшенной лесной дороге. Спустя полчаса чаща закончилась и мы вышли к небольшому горному массиву, в котором виднелся заложенный вход.
Аккуратно убрав снизу несколько досок мы попадаем в вентялиционную сбойку рудника. Картина впечатляет, размеры штрека тоже радуют нас. И вот одев химзащиту мы начинаем спуск вниз.

Азия 2010

Пишет kuleshovasv, 31.07.2010 15:06

После 12-ти лет перерыва спелеологи снова едут в один из самых перспективных спелео районов мира – хребет Ходжа-Гур-Гур-Ата (республика Узбекистан). В экспедиции, которая проходит под патронажем Русского Географического Общества и при поддержке компании Альпинхаус, участвуют спелеологи Екатеринбурга, Перми, Самары, Челябинска, Салавата и Москвы. Сбор участников в Ташкенте состоится 2 августа.