Комментарии по факту несчастного случая в Гурьевских каменоломнях 16 ноября 2002 года

Пишет speleofakel, 05.09.2010 12:27

Справка: Командир общественного ПСО г. Тула подтверждает, что 18 февраля 2003г. силами общественного поисково-спасательного отряда турклуба "ОДИССЕЙ" проводилась эвакуация из Гурьевских каменоломен тела гр. Санчука Г.Н., умершего при невыясненных обстоятельствах.Иващенко С.О.
Сразу хочется опровергнуть миф о том, что это не первая и не последняя смерть. Это единственный случай со смертельным исходом!
Рекомендую прочитать оригинал...
По данному факту пояснения. Это связано с большим количеством ложной информации и слухов, которые вводят общественность в серьёзное заблуждение. Мне пришлось участвовать в поиске и, впоследствии, в эвакуации тела Санчука. Всю информацию по этому вопросу я собрал и довожу до всеобщего сведения.

4 ноября 2002 г. я проводил собрание в г. Новомосковске. Санчук присутствовал и, когда я начал запись в группу для поездки в «Бяки», отказался ехать, сославшись на плохое самочувствие. 16 ноября в 16:37 группа отъехала из Новомосковска. В 18:35 я подсел к ним в г. Венёв в поезд. На платформе 168 км мы сошли и пошли через д. Хрусловка. Возле клуба стояла группа местных ребят. Их было человек 10 и они были сильно пьяные. Я забеспокоился, что до моих отставших ребят они «докопаются», но всё обошлось.

У входа в пещеру мы были в 19:50. На поверхности у меня спросили, не встретили ли мы Санчука по дороге. Я удивился, что он поехал. Оказывается, Гера (Санчук) поехал в пятницу с группой Макарова В.М., но решил уехать домой в Узловую вечером 16 ноября. Пояснил своё решение плохим самочувствием. Предполагал, что отравился грибами. Забегая вперёд, нужно сказать, что эти грибы кроме Геры ели все его близкие в Узловой и отравления ни у кого не было. Группа Макарова была крупной, около 30 человек. Со мной было около 20 человек. В дальнейшем выезд прошёл без происшествий и в обед 17 ноября мы вернулись по домам. Я приехал в Тулу.

В понедельник 18 ноября мне позвонили из Новомосковска и сообщили, что Санчук не вернулся домой. На телефонные звонки он не отвечал. В то время Гера снимал отдельную квартиру в Узловой, но его родители постоянно с ним общались. Я начал обзванивать всех участников выезда в Бяки и выяснил ситуацию.

Оказывается, Гера поругался с одним из туляков. Затем вроде помирился и даже успел с ним в шутку побороться. При этом Санчуку нанесли царапину на шее в районе кадыка. Сделали это ножом. Рана была несильная, но кровоточила и поэтому Гера повязал шею бинтами. Это произошло в период с 13:00 до 15:00 на ст. Безымянка. Далее Санчук попросил Налобина Лёшу (Кашалот) отвести его на ст. Дым, т.к. там у него были спрятаны вещи. В 17:00 Налобин привёл его на ст. Дым. Санчук заявил, что плохо себя чувствует и хочет ехать в Узловую. Налобин посоветовал ему не ехать, а лучше пойти и поспать. После этого Налобин ушёл, а дальше с Герой оставалась Бодпарь Света с Новомосковска. Она помогла ему собрать рюкзак. По её словам, Гера с трудом поворачивал голову. Кроме этого, он был в состоянии алкогольного опьянения, но адекватен. Попросил показать ему направление к выходу. На вопрос дойдёт ли он, ответил, что уже второй раз в пещере и проводник ему не нужен. Не дожидаясь, когда он пойдёт, Бодпарь ушла к себе на стоянку. По сути дела, она последняя, кто видел Санчука в живых. Правда, надо заметить, что впоследствии ещё одна девушка заявила, что Гера приходил к ней на ст. Сказка в 3 часа ночи уже 17 ноября и, поев, ушёл. Этот рассказ не выдерживает никакой критики, поскольку, во-первых, в этом случае Гера бы прошёл в 20 м от «могилы Боцмана», где до 5:00 сидела группа в 20-30 человек и никто его не видел. Во-вторых, он не знал, где находится ст. Сказка, и будучи второй раз в Бяках просто не дошёл бы до неё. Кроме этого, репутация девушки в таких вопросах не очень хорошая.