экспедиция на плато Караби, Крым.

Пишет speleofakel, 05.09.2010 12:00

Отъезд из Тулы прошёл без происшествий.
5 мая
Прибыли в Симферополь и в 19.00 доехали до п.Перевальное. Докупили продукты и до 21.00 шли вдоль р.Малиновый. Поставили лагерь на площадке над ручьём.
6 мая
Подъём в 8.00 по нашему времени(разница с местным 2 часа, т.е 6.00). Собрались и вышли в 10.00. За 2 часа дошли до Долгоруковкой и за 1 час прошли её. В 13.00 были на Партизанских ночёвках. Далее перешли водораздел за 1.5 часа и вышли к р.Суат. Длинный подъём пропилили за 30 минут. На источнике Испанец пообедали. В 18.00, отдохнув, пошли через плато Караби. За 3 часа дошли до в.Иртыш и поставили палатки в соседней воронке с п.Суворовская. В К-18 в этом году очень много воды. Легли спать в 23.00.
7 мая
Подъём в 8.00. Собрались и вышли в 10.00 на штурм п.Молодёжная 2 б к.т.(-266 м.). В лагере дневальная Королёва Е.. В 12.00 начали штурм. Порядок работы: Иващенко, Думчев, Корсакова, Шайменова, Константинов. Набор препятствий: К 25, К25, К 20, К 40, К 96, К 50, К 12. Шайменова дошла до -100 и вышла самостоятельно. На дне были в 14.30. Выходили в обратном порядке. На поверхность поднялись в 17.30. В 18.00 были в лагере . Пообедали и в 19.300 группа : Константинов, Королёва, Думчев вышли на п. Дублянского 1 к.т.(-80), Иващенко и Корсакова пошли за водой в К 18, а дневальной оставили Шайменову. В 23.00 все группы собрались в лагере. Отбой в 0.00.
8 мая
Подъём в 8.00. Вышли на штурм п. Дружба 3 а к.т.(-270). Дневальная Шайменова. В 11.00 были на входе .В 11.30 начали работу в порядке: Иващенко, Константинов, Корсакова, Королёва, Думчев. Корсакова и Королёва дошли до -95 и выходили самостоятельно. До Мамонтовой тропы набор препятствий: К 20, К20, К 25, К 25, У 5. Характер пещеры-щадящий. Мамонтова тропа проходилась без обвязок. Это вертикальная щель длиной 8 м.. До камня 2м.-идти на левом боку. После камня ногами вперёд и разворот головой вперёд на правый бок. Ход уходит вправо по дуге. В конце него переворачиваемся частично на спину. Конечное препятствие - левый заги на 120-130 градусов. Могут не проходить колени, бёдра, каблуки сапог. Нужно закидывать ноги наверх вправо. Выход на полочку перед колодцем 30 м. Есть локалка для рук. Трансы перетаскивали челноком. Это сложно и трудно. Лучше передавать через руки , а верёвки протаскивать волоком. Всё заняло 2.5 часа. Далее характер пещеры меняется- он становится злобным. В К 30 нужно закачиваться в 10 м. от дна налево по ходу. Ориентироваться удобно по кабелю. На всех колодцах после М.Тропы были свернуты верёвки-зря мы тащили трансы. Набор препятствий после М.Тропы-К 30, К 35, У 5, Очько!!!, К 25, К 17, У 10, К 30. Очько- серьёзная хоть и коротка узость типа калибр. Обязательно надо вешать верёвку, иначе выход обратно –проблема. Скорость движения была очень низкой. Мы превышали все наши К.С.. В 18.00 были на дне. Начали подъём на верх. Обратно выход был физически сложным , особенно с трансами. Тропу прошли за 1.5 часа и в 23.30 были на поверхности. Здесь идёт дождь и девчонки совсем замёрзли. В 0.00 были на базе.

Итог штурма: не готовы морально к такой пещере. Думали, что она проще и легче. В следующий раз – лучше подбор снаряжения, правильная тактика в М.Тропе и больше К.С.
9 мая
Подъём в 8.00. У нас в походе применяется тактика «неотвратимого нарастающего ужаса»!Спим по 6 часов и работаем по полной программе! Сегодня наш последний день на плато. Нужно делать п.Нахимовская 3 б к.т.(-385).Времени на организацию П.Б.Л. нет . Решили идти её за сифон с перекусом и оставить дневального в Глиняном зале. Сходили на разведку ко входу. Там работает «Чужая земля». Закончат в 17.00. Собрали трансы и перекус и пообедали. В 16.00 вышли на пещеру и в 18.00 начали штурм. В лагере дневальные- Королёва и Корсакова. До – 175 (Гл. зал) идёт Шайменова. Порядок работы- Иващенко, Думчев, Константинов. Все в гидрах. В пещере исухо до сифона. Характер пещеры- прекрасный! Никаких узостей! Огромное количество спитов и шлямбуров. Старый ПБЛ полностью сухой. После него пробили шкуродёр- теперь всё проходится по низу ,где водоток. Набор препятствий: К 8. К 90. К 70. У 10 Гл. зал.К 40. К 65. К 20. К 15. Старый ПБЛ. К 25. К 35. К 25. К 20. За 1 час дошли до Гл.зала, за 2 часа до -385. 1 час плавали за сифоном. Он был открыт на 10 см. В 0.30 начали подъём на верх в обратном порядке. В 3.00 были в Гл. зале. Шайменова здорово замёрзла. Отправили её бегом на верх. Перекусили и в 4.30 начали подъём на поверхность. В 6.00 были на верху! Здесь идёт дождь и ночь. За 1 час дошли до лагеря и , поев, легли отдохнуть.
10 мая
Проспали 2 часа. в 9.00 поднялись и, собрав вещи, пошли к морю через Геиз Тинах и урочище Чигинитра. За 1 час дошли до озёр, за 2 часа до Чигмнитры, за2 часа до виноградников и за 2 часа до авт. остановки. Сели в автолайн и поехали загорать в г.Алушта. Но это совсем другая история! Активная часть похода закончилась!