Посты пользователя Игорь Н.

Первая статья на данную тему - здесь: https://risk.ru/blog/220814

Частично по соображениям служебного характера, частично - из личного интереса в настоящее время я отслеживаю три случая гибели людей в коммерческих походах. Связаны они одним признаком: привлечением к уголовной ответственности людей, которые организовали эти, хм, походы, и людей, которые непосредственно руководили коммерческими группами, попавшими в критическое положение.

Дело о пропаже на Эльбрусе в октябре 2020 г. Екатерины Климовской. Сухие факты и ряд соображений по поводу.

Приговором Зольского народного суда от 30 марта 2022 г. обвиняемые по этому делу:

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 2 окт - РИА НОВОСТИ. Спасатели на Камчатке ищут альпиниста, который пропал на вулкане Ключевская сопка, сообщает региональное управление МЧС.

"Как сообщил житель Свердловской области, 27 сентября он со своим товарищем начал восхождение к вершине Ключевского вулкана. На высоте около 4 тысяч метров погода испортилась, началась сильная метель. Альпинисты выкопали в снегу убежище, где укрылись, надеясь переждать непогоду. Через некоторое время мужчины приняли решение разделиться. Через два дня второй участник восхождения добрался до домика на высоте 2,6 тысячи метров, но своего товарища там не встретил", — рассказали в МЧС, отметив, что в оперативные службы вызов поступил 1 октября.

Горами заболел я довольно поздно, всего-то лет пять-шесть назад (мне сейчас 52). Пригласил друг из Майкопа пройтись по Лаго-Накам вокруг Оштена. В обнимку со старым добрым «Ермаком» вылез я со стороны Псенодаха на Фишт-Оштеновский перевал, глянул с него на горы впереди – и ближайшие сутки объяснялся исключительно на русском матерном, с восторженным оттенком. Уж больно здорово. До сих пор горы Адыгеи считаю самыми красивыми, хотя повидал всего достаточно.

Но «мои» горы – это лесная зона, субальпика и альпика. Идешь себе один, не торопясь, радуешься открывающимся видам. Дней пять-семь, километров 60 – 100, перепад высот порядка 1000 – 1700. Снег – только опционально, и если придет мысль немного повыше забраться. В общем, нормальный отдых.