На Камчатке при восхождении на Ключевскую пропал человек

Пишет Игорь Н., 02.10.2021 08:41

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 2 окт - РИА НОВОСТИ. Спасатели на Камчатке ищут альпиниста, который пропал на вулкане Ключевская сопка, сообщает региональное управление МЧС.

"Как сообщил житель Свердловской области, 27 сентября он со своим товарищем начал восхождение к вершине Ключевского вулкана. На высоте около 4 тысяч метров погода испортилась, началась сильная метель. Альпинисты выкопали в снегу убежище, где укрылись, надеясь переждать непогоду. Через некоторое время мужчины приняли решение разделиться. Через два дня второй участник восхождения добрался до домика на высоте 2,6 тысячи метров, но своего товарища там не встретил", — рассказали в МЧС, отметив, что в оперативные службы вызов поступил 1 октября.

Для поиска и эвакуации мужчин из посёлка Ключи выдвинулась группа спасателей, 1 октября один из альпинистов был обнаружен, поиски второго продолжают. Из Петропавловска-Камчатского готова вылететь еще одна группа.

"Результат и возможность поисков во многом определяют погодные условия. В настоящее время в районе Ключевского вулкана метель, ветер до 70 м/с, температура воздуха минус 13-15, ощущается как -30", — добавили в МЧС.

===================

Когда планировал выезд на Камчатку этого года, рассматривал, разумеется, вариант с Ключевской, но быстро отказался, ограничившись в результате Плоским Толбачиком. Даже летом. А тут пошли в межсезонье. И как нарочно - сразу после НС на Эльбрусе.

Ничему жизнь отдельных товарищей не учит.

Фото мое. Там очень красиво. Но платить за это смертью...

Может, у кого есть дополнительные подробности?

И, кстати, снова "от МЧС" дикие сведения о "ветре в 70м/с". Система прям.

Этим летом в Ключах познакомился с бывшим сотрудником Института вулканологии, он поднимался на кратер 10 раз.
Однажды водил, почти в Новый, год группу ю. корейцев. Те тоже горели желанием подняться в рамках подготовки к походу в Антарктиду, и приехали для тренировки в суровых условиях холода.
Убедить и уговорить, что это не выполнимо было нельзя! На третий день мероприятия и в первый же день начала зимнего восхождения у них хватило благоразумия "протрезветь".
На этом всё и закончилось, все вернулись домой целые.
Подниматься на Ключескую в последние числа сентября - это безумие.
Я тоже, дойдя до Караульной Сопки из Ключей, этим летом, повернул назад. Не сложилось.

Я во второй половине июля прошел с группой товарищей по стандартному колечку "Столик-Поляна-Марсово-Толуд-Клешня", с заходом на Плоский Толбачик. А на Ключевскую - ясно практически сразу стало, что это выход совершенно другого уровня. Поэтому и зацепила данная новость.

Вот информация с сайта МЧС:

2 октября 2021, 13:28

Камчатские спасатели проводят поисково-спасательные работы на Ключевском вулкане

Утром 1 октября 2021 в оперативную дежурную смену Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Камчатскому краю поступил сигнал с просьбой о помощи. Как сообщил житель Свердловской области, 27 сентября он со своим товарищем начал восхождение к вершине Ключевского вулкана. На высоте около 4000 метров погода испортилась, усилился ветер, началась сильная метель. Альпинисты выкопали в снегу убежище, где укрылись, надеясь переждать непогоду. Через некоторое время мужчины приняли решение разделиться. После этого один из участников начал спуск в сторону домика на высоту 2600 метров, а другой, обойдя вершину, стал спускаться на перевал —на высоту 3300 метров. Через два дня второй участник восхождения добрался до домика на высоте 2600 метров, но своего товарища там не встретил. О ситуации альпинист сообщил в службу 112 и запросил помощи.

Для поиска и эвакуации мужчин из посёлка Ключи выдвинулась группа спасателей Усть-Камчатского филиала ПСО в количестве трех человек на двух единицах техники.

Накануне, 1 октября, заявитель был обнаружен на высоте 2600 метров, сегодня к вечеру он будет доставлен в посёлок Ключи. Самочувствие мужчины удовлетворительное.

Поиски второго альпиниста спасатели планируют вести до наступления тёмного времени суток.

Кроме того, из Петропавловска-Камчатского в готовности к убытию находятся сотрудники Камчатского поисково-спасательного отряда.

Как отмечают сами спасатели, результат и возможность поисков во многом определяют погодные условия. В настоящее время в районе Ключевского вулкана метель, ветер - до 70 километров в час,

температура воздуха - 13-15 со знаком минус, ощущается как -30.

==================================

Про "70м/с" на этот раз очевидно журналисты перепутали.

Что-то не въеду - какой большой смысл делиться, если вас только двое, да и вниз идти, практически, в одном направлении? Чего я не понимаю?

Я тоже над этим подумал.

Видимо, тот что по-разумнее решил сразу вниз сваливать. И остался жив.
Судя по всему они поднимались от конуса Подкова, от домика на 2750м. Это северо-восточный склон.
Тот, что бесстрашно смелый, решил обойти конус на высоте 4000м в последних числах сентября. Сумасброднейшая идея, исполнимая только летом!
Ему надо обойти конус, чтоб спуститься на перевал Вулканологов на высоту 3300м. Это с обратной стороны конуса, с юга. Поэтому они пошли в разные стороны.
И идти, судя по всему, ему предстояло по восточной стороне конуса. Спуститься же надо туда же, на восток. А это самая безлюдная часть вулкана.
Конечно, он туда не дошёл, конечно на каком-то отрезке, если не замёрз раньше, отправился вниз.

И вот где его сейчас искать в пургу и на такой огромной территории?

++Видимо, тот что по-разумнее решил сразу вниз сваливать. И остался жив.++

В сообщении сказано ровно наоборот:

"После этого один из участников начал спуск в сторону домика на высоту 2600 метров, а другой, обойдя вершину, стал спускаться на перевал —на высоту 3300 метров. Через два дня второй участник восхождения добрался до домика на высоте 2600 метров, но своего товарища там не встретил."

Пропал тот, кто стал спускаться сразу.

По информации РТ, ребята с Е-бурга, 32 и 36 лет.

Да, похоже, пропавший решил "сократить путь" и идти не на перевал Вулканологов, а траверсом вокруг Ключевской. Я так однажды Малый Тхач обходил "впритирку", высоту сбрасывать-набирать не хотелось. Но в условиях сентябрьской Камчатки это мало что не самоубийство.

Почему самоубийство? Я там ходил в сентябре. По леднику опаснее.

Вы ледник, на 2600м и конус на 4000 м не сравнивайте. На 4000 м свеже выпавший снег и ветер при -15С, а на 2600 может быть 0 C и едва заметный ветерок.

Мы так на Авачу поднимались в апреле. Чем выше шли, тем сильнее становился ветер и пурга.
Девушки, особенно двое из них, сказали всё, дальше идти не можем.
Повернули обратно. Спустились. Внизу, не сказать, что идиллия, но вполне терпимо.

Сообщение от 04. окт. 2021.

Поиски приостановлены в связи с неблагоприятной погодой.

Приостанавливали поиск с 4 по 6 октября по погодным условиям. Потом искали понизу.

7 октября с утра товарищи из краевого поисково-спасательного отряда (КГКУ «ЦОД») вышли наверх, чтобы дойти до места, где разделились 'фигуранты' и попробовать пойти маршрутом, которым, предположительно, двигался пропавший.

Вот сегодня, предположительно, должны быть на 4000м.

Учитывая, что там метровый снег лежит - найти пропавшего уже дело только случая. Теоретически еще остается, на мой взгляд, вероятность, что нашел укрытие и сидит живой под снегом и камнями.

Вот любопытно, кстати. По Эльбрусу - уже за полторы тыщи 'откликов'. Перетирание малейших подробностей. А тут помер Максим - и хрен с ним. Хотя и пример 'как нельзя' очевидный, и подвиг спасателей всяко не меньше - на Ключевской на 4000 сейчас ветер 30кмч и 25 мороза, по маунтин-форкаст ощущается как 39градусов. И там не Эльбрус с канаткой и ратраками, там до минимальной цивилизации топать и топать.

Ну и неясности присутствуют. Например, если глянуть по карте, где эта хижина 2600. Это не к Подкове, это по маршруту из Ключей. И мне, скажем, непонятно, зачем к ней идти не через перевал Вулканологов.

Метровый снег на 4000м. В Ключах вчера было +6С днём и -1С ночью и почти без ветра. На 2600 м что-то среднее по погоде.
Если разыскиваемый быстро сбросил высоту, то может и жив.

Идти по лесу там невозможно, всё в низкорослом ольшаннике. Идти можно только по тропам, а там их нет или по руслу ручьёв.
Но тогда ему долго топать на север или северо-восток.

Тот домик на 2600, что вы на карте указали, это старый, разрушенный на леднике и уже не жилой.
Скорее всего речь идёт о домике выше Подковы, прямо по склону. Там до 1600м на Урале доехать можно, а дальше до домика ногами топать надо.

Но, конечно, найти живым через 10 дней, почти невозможно.

Ну да, я про снег применительно к 4тыс и говорил: сегодня мчсовцы должны были там работать.

Про домик 2600 - ну, я на Ключевскую не ходил, спросил товарищей, они мне показали этот. Вроде как пару лет назад был целый и использовался именно при подходе с Ключей. Там еще один должен быть по "дороге", на тыще-с-чем-то, но его расположение не определили. Могли ошибиться, разумеется. Я для того и выложил, чтобы те, кто знают эти места, могли бы конкретикой поделиться. А не затруднит поконкретнее указать, где расположен "ваш" домик? Подкова, как понимаю, правильно нанесена.

Ногами топать 30км по тамошним буеракам.. я, когда рассматривал такой вариант самостоятельной заброски (от Козыревска до столика, там тоже порядка 30км), оптимистично предположил, что за ходовой день должен дойти, но, едучи на вахтовке, подумал, что погорячился.) Так там большая часть по лесу и всё по наезженной колее, а тут, ежли до Ключей, то две трети бездорожья минимум. Тут уж, по опыту, либо идти "день и ночь" (но тогда бы вышел уже человек), либо прятаться и лежать, пережидая погоду.. что со снаряжением у человека - так и не понятно, был ли хоть спальник, не тащили же они две палатки на двоих. В общем, шансы примерно никакие, даже при плюсовой температуре.

На Мапсми этот путь выглядит так:

от Ключей до Подковы

от Подковы до перевала Вулканологов

Правда, домик нанесен только один, на 1500 примерно, с названием "Цирковая 1".

Вы этот путь имели в виду?

Нет, там там подъём "в лоб" от Подковы. И без захода на первал Вудканологов.
На карте другой маршрут.
НО, вполне вероятно, что имено по этому маршруту двигались участники обсуждаемого ЧП.

Сегодня случайно попалась схема.
Там есть домик на 2600м.
По моим предположениям в этом домике они должны были встретиться.

map_kluch

Да, очень похоже, что именно этой схемой товарищи и пользовались. Здесь нанесена тропа на вершину с северо-востока, которой на Мапсми нет. А вот шли все же, по мне, с большой вероятностью не в лоб, а через перевал.Когда прижало погодой на 4000 , один решил не рисковать и стал спускаться вниз на юго-запад на перевал Вулканологов, а потом в обход Ключевской. И благополучно до этого домика дошел. А второй пошел к домику "напрямую", вероятно, действительно попробовав для этого траверзом обойти вершину на четырех тыщах.

По поискам. Пишут, что группа спасателей к 11 октября дошла до 3100, дальше не смогли в связи с погодой и угрозой лавины. Возвращаются на базу, поиски приостановлены. Как раз спасатели, похоже, отрабатывали маршрут "в лоб".

Теперь уже не факт что вообще найдут, даже следующим летом.

В общем, к вопросу о "прежде чем сунуть куда-то свою ж..., подумай, как её оттуда высунуть". Ну и о "прямых путях" в горах.