АКТ разбора НС, произошедшего 25 июля 2018 г. в горах Каракорума при восхождении на в. Латок 1 (7145) по северному ребру (маршрут Лоу), предп. 6Б к.сл.

Туристический коврик (sleeping pads, sleeping mats, mattress, пенка, каремат) - обязательный элемент снаряжения в походе для дополнительной изоляции от земли и сохранения тепла, излучаемого человеком во время сна. Его малым вариантом является так называемая "точка" или сидушка, на которой можно сидеть на поваленном дереве около костра и слушать вечернее пение птиц. В этом обзоре поговорим о 20 брендах ковриков для outdoor, которые не так просты, как кажутся.
Обзор 20 производителей ковриков для outdoor + Опрос (Туризм, снаряжение, коврики, матрасы)

Это не обзор снаряжения – это выдержки из ненаписанного романа «Я и мои лыжи», в которых я попробую поделиться только собственным опытом и ошибками, совершенными во время выбора снаряжения для скитура.

Снаряжение для скитура. 10 лет выбора и борьбы. (Ски-тур, веденин)

"Что значит, ты плохо себя чувствуешь? таблетка ибупрофена и на вершину!" Медикал сервис Аконкагуа.
К вопросу о высотных адаптогенах (на личном опыте, Альпинизм, акклиматизация, медицина, Гипоксен, высотный альпинизм)

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Данные рекомендации подготовлены на основании рекомендаций и испытаний проведенных UIAA,MountainRescueAssociation, испытаний в лаборатории фирмы Венто и др.

Рекомендации по использованию схватывающих узлов. (Альпинизм, mountschool.ru, кевлар, схватывающие узлы)

Способ на рисунке выше - НЕ РЕКОМЕНДОВАН !!!

Схватывающие узлы предназначены для подъема/спуска по веревке, организации полиспастов, организации страховки при спуске и подъеме, организации самостраховки и др.

Перейти к просмотру тура

Скальник "Фараон". Олхинское плато (Скалолазание, байкал, панорама, виртуальный тур, panorama, baikal360, virtual tour, baikal, байкал360, панорамный мир, скалы)

Скальник Фараон является одним из интереснейших мест для скалолазания. Две скалы высотой до 20 метров насчитывают двадцать скалолазных трасс. Так же на нём любят тренироваться и альпинисты
Скальники Фараон и Клеопатра - являются не только красивыми памятниками природы, но и замечательным местом для любителей скалолазания. На них пробито двадцать маршрутов высотой до 16 метров с категориями 6a-7b.

Выбираю одноместную палатку. У меня всего два условия:
- цена за квадратный метр жилой площади не более 5 тысяч;
- комфортные условия использования в любой ситуации и местности.
Вообще-то мне есть где жить (Nemo Losi 3P), но иногда хочется спокойного уединения. Такого, чтобы проснуться под шум ветра или пение птиц, потянуться в постели, включить газ, а через 4 минуты жилище наполнилось бы ароматом свежего кофе, выглянуть наружу, порадоваться проливному дождю или восходящему солнцу нового дня. И лежишь весь в планах и предстоящих событиях, что даже неохота выходить по нужде..

Куплю однушку в Москве. Большой обзор маленьких палаток (Вело, палатка, велотуризм, соло, снаряжение)

Листаю предложения "риелторов". В основном предлагают респектабельные варианты в "новостройках", но бывает и доступные, проверенные временем "конструкции":

Маленькая, но удаленькая! Обзор горелки Optimus Vega (Горный туризм, газовая горелка, тестирование, снаряжение)

Давно хотел универсальную горелку, которая была бы максимально легкой, компактной и объединяла в себе все (или почти все) плюсы газовых и жидкотопливных собратьев. И вот в один чудесный день шведы из Optimus выпустили революционную газовую горелку Optimus Vega, которая может стабильно работать на жидком газе при температуре до -20°C! Результаты многолетнего труда превзошли все ожидания, о чем и пойдёт речь в этой статье.

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Скальные фифы? (Альпинизм, скальная фифа)

Вот настал момент, когда надо скальные фифы и делать их будем сами, но стал вопрос - какие?

Переход с ИТО на свободное лазанье (Альпинизм, денис прокофьев, статьи, горы, ито и свободное лазанье, техника альпинизма)
Фото предоставил Денис Прокофьев

Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!

9 марта прошли соревнования по Байкализму.

Прошли соревнования по Байкализму! (Альпинизм, 2013, альпинизм)
В этом году участвовало 10 команд из Иркутска, Ангарска и Улан-Удэ.

Я прочел www.risk.ru/users/const/19019. И мне бы хотелось – но уже с другой стороны – еще раз поднять вопрос о НС со смертельным исходом на сборах Федерации альпинизма Иркутской области в Восточных Саянах. А чтоб разговор сразу пошел «несловоблудно», представлюсь. Чтоб не быть безответственным «ником».