Аукцион снаряжения: кто тестирует "Red Point"? (redpoint, отзывы, палатки, спальники)

Неделю назад мы запустили новый сезон Аукциона снаряжения. Первыми лотами стали: спальник Red Point LIGHTSOME 233 и палатка Red Point STEADY 3 марки, как вы догадались, Red Point.

В этом году мы ходили поход в районе лед Фортамбка. Наш путь начинался и заканчивался в пос Девсиар.
Пришлось столкнуться с организацией трансфера из Душанбе до пос. Девсиар.

Т.к. это отправная точка для треков в МАЛ Москвина, трансфер Душанбе - Девсиар интересует многих.
Ниже вся информация которую мы собрали по трансферу прошлым летом.

Трансфер Душанбе - Джиргиталь. Варианты (Альпинизм, трансфер душанбе джиргиталь)

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

Sit harness - нижняя страховочная система (беседка), состоящая из поясного ремня (waist belt) с пряжкой (buckle), ножных петель (leg loops), страховочного кольца (belay loop) и дополнительных 2-4-6 петель (gear loops) на поясе для развески снаряжения (молоток, оттяжки, карабины, закладки и прочее).
Речь пойдет о беседках для скалолазания, альпинизма и горного туризма, так как ни одна работа с веревкой невозможна без страховки, будь то подъем, дюльфер, траверс или переправа.
История умалчивает дату и имя создателя первой страховочной системы (беседки), известно лишь то, что массовое их производство и использование началось после 1970 года. Со временем беседки совершенствовались - получили самоблокирующиеся пряжки DoubleBack/Speed, прочные, "дышащие" и легкие синтетические материалы, яркий дизайн.
Беседки бывают регулируемые и нерегулируемые (точнее - частично регулируемые). Первые позволяют подогнать под себя не только пояс, но и ножные петли, вторые - только пояс. В связи с этим каждый производитель выделяют несколько размеров беседок. Примерка при покупке обязательна!! Страховочная петля (точка крепления, силовая петля) может быть как в виде кольца, соединяющего пояс и ножные петли, так и в виде прошитой петли выше пояса ("ручка"). Поясные пряжки бывают симметричные (2 пряжки) и асимметричные (1 пряжка), ножные регулируют длину петель в альпинистских моделях, а некоторые можно полностью расстегнуть, чтобы не снимать ботинки.
Самые дорогие и комфортные - беседки для BigWall и высотного альпинизма. Самые легкие - для спортивного скалолазания и веревочных парков. Есть универсальные модели. Также выделяют женские и мужские модели, полные обвязки для детей и промальпа.

Страховочные системы (беседки) мировых производителей в 2013 году + опрос (Скалолазание, система, беседка, страховка)

Какие же беседки предлагают нам производители в 2013 году?:

Наш первый фильм "Заалайский марафон" (2001 г.) переехал на Vimeo. (Альпинизм, маи, пик ленина, турклуб маи, маршрут хойера, пик белеули)

Неторопливо, с дозволенной скоростью 500 МБ в неделю, мой канал на Vimeo заполняется фильмами, которые исчезли из Интернета вместе с сайтом Alpvideo.ru. Теперь очередь дошла до трехчастного "Заалайского марафона". Это первый фильм и для меня и для Петра Рыкалова. Теперь Петр - профессиональный оператор, вот ведь как бывает. :)

Мероприятие было очень жестким. В нем было первое восхождение на пик Белеули (6065), траверс пика Ленина с подъёмом по сложному ребру юго-восточной стены (представьте ИТО на Ленина :)). На вершине пика Ленина мы попали в буран и схватили три ночевки в непогоду на высотах 7134 (в 10 метрах от тура), 7050 и 6500 м. Пожалуй, самый сильный момент - это когда,

С закрытием сайта Alpvideo.ru многие, если не все, наши фильмы стали не доступны пользователям Интернета.
Пришлось искать новые возможности для их размещения. С Ютубом возникли трудности, строгий автомат четко идентифицировал музыкальные треки и вырубал звук из "Памирского марафона".

А жаль, вроде неплохой фильм об очень даже задорном мероприятии. И ведь автомату не объяснишь, что музыка пинк-флойдовской "Стены" возникает в кадре из нашего походного плеера, а значит её присутствие в фильме, более чем оправдано.

Собирались группой еще с января на восхождение на Хан-Тенгри.
Через фирму в Караколе «Альп-Турс Исык-Куль», руководитель Ханин Игорь Викторович, решили организовывать заброску (ГАЗ до начала пешего маршрута «Туда», вертолет обратно) и пропуска. Спрашивали, что нужно

Недавно задался мыслью проанализировать погодные данные за несколько лет в интересующем меня районе. Пока рылся в метоархивах и спутниковых снимках наткнулся вот на что.

Немножко о погоде (наса, modis, спутниковые снимки, nasa, погода)

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Дальше простая статистика: Кто страхует и кто спасает.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

Энциклопедия живет и развивается!:)

На этой неделе ценными статьями о скалодромах Москвы и Санкт-Петербурга была пополнена категория «Скалолазание» , спасибо автору, пользуйтесь!
Читаете интереснейшую статью А. Лебедева — Заалайский хребет .

В результате «совместной работы недели» появилась информация о семитысячниках. Теперь в Энциклопедии можно найти данные о местоположении и истории покорения наивысшей точки бывшего СССР — пика Коммунизма (пика Исмаила Сомони), самого сурового семитысячника планеты — пика Победы, а также пика Ленина и пика Корженевской.

Ждут своей очереди и такие категории, как «водный туризм», «каякинг», «парапланеризм», «мультигонки», «велоспорт» и многие другие.
Развивайте интересующие Вас направления!