Немного о тактике и безопасности для «чайников». (Горный туризм)

Предупреждаю сразу, что данный пост предназначен для руководителей, которые собирается вести поход в горы первый-второй раз и для участников походов 1-3, максимум 4 к.с. Понимаю, что всему этому должны обучать в турклубах, но далеко не все, кто ходят в горные походы, проходят обучение в клубах. Опытным руководителям и участникам этот материал наверняка давно известен и не вызовет у них большого интереса. Хотя, для них тоже будет не лишним.

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

Прошло 5 лет.
«В Местии построили канатную дорогу!»
«В Местии строят гостиницы!»
«В Местию строят автомобильную дорогу!»

Такие сообщения получала я всю зиму от своих сванских друзей. И мне очень захотелось вернуться в Сванетию, пока туда не пришла цивилизация.

Дорожные записки Макса Богатырева. Еще немного Боливии.

Цвет имеет значение (Путешествия, .)

Салар де Уюни. Не забудьте посмотреть в зеркало. (Путешествия, туризм. боливия. салар де уюни, путешествия)

Наш эксперт Максим Богатырев недавно побывал на Салар де Уюни. И хоть впечатления от этого путешествия сложно поддаются вербализации, мы попытались...