Цвет имеет значение

Пишет vertikal-biz, 21.03.2011 14:49

Дорожные записки Макса Богатырева. Еще немного Боливии.
Цвет имеет значение (Путешествия, .)

Путешествие прошло в насыщенной цветовой гамме — звучит, конечно, чересчур, но факт остается фактом. Палитра наших впечатлений началась с разноцветных гор Пульмамарки. Это провинция Сальта, Аргентина. Оттуда мы отправились в Боливию.

Такая дорога уже настраивает на нужный лад, создавая ощущение нереальности происходящего и подготавливая восприятие к бездонному небу Салар де Уюни.

Лет 10 назад в этих краях было еще мало туристов. А сейчас правительство Боливии тратит огромные деньги на то, чтобы построить аэропорт вблизи местечка Уюни. Так что если хотите прикоснуться к первозданной красе, рекомендую попасть сюда в ближайшие пару лет. Иначе как бы не пришлось бродить по соляному «небу» в толпе японо-корейских бабушек и их внучков…
Цвет имеет значение (Путешествия, .)

Мы едем в Уюни из Тупицы. Боливийцы, как и русские, не любят строить дорог. По крайней мере, если судить по качеству этих самых дорог. В нашем автобусе-колотушке, кажется, напрочь отсутствуют рессоры. И в голове вертится «Хорош, водитель, жми на тормоза, ты нас тиранил три часа…»

Устраиваем привал. Прыткий пискачо дорвался до наших продуктов.

Уважения заслуживают местные автобусо-строители. Более железной во всех смыслах техники я не видел.
Цвет имеет значение (Путешествия, .)

В какой-то момент пошел тропический ливень, и дорога превратилась в сплошную грязь. Автобус безостановочно швыряло . Водитель выкручивал руль, невозмутимо жевал коку и ехал. Правда, медленно. Тут все ездят медленно. И все жуют кокку.

На ней, кажется, базируется экономика всей страны. Может, даже не одной страны, а еще и Перу, и Эквадора… Местные считают, что коку культивировали еще 10 000 лет назад, и с тех пор она неотъемлемая часть пищевого рациона. Даже дети гоняют комок жеванных листьев коки за щекой. Тут есть конфеты из коки, напиток инка-кола, кокаиновый чай. Кока стимулирует организм, забивает чувство голода и усталости. Вот ее и жуют все…

Первое впечатление от городка Уюни — это огромные лужи-моря. Дороги за городом —
теперь-то они воспринимаются именно как ДОРОГИ — кажутся весьма приличными. По городу джип Ленд Крузер пробирается на пониженной передаче и очень медленно, объезжая лужи по краям. Наверное, местные точно знают, сколько машин покоится на дне этих луж… Городок не большой, с квадратной планировкой. Две-три улицы забетонированы, остальные в лужах.
Цвет имеет значение (Путешествия, .)

Главная достопримечательность — это, конечно, лежащий в 15 км солончак.

Он же — самое большое в мире зеркало.

Если отвлечься от эстетического момента, то для многих это еще и источник заработка. Правда, местным добытчикам соли вряд ли светит стать миллионерами.
Цвет имеет значение (Путешествия, .)

Конкуренция высокая, цены на соль постоянно сбивают, и нередко грузовик соли уходит за несколько долларов. А ее нужно еще извлечь, высушить, загрузить...

Мы останавливаемся в соляном отеле среди солевого мира. И любуемся закатом. Здесь он особенный...

Утром снова в путь. Нас ожидают разноцветные озера: Колорадо, Верде, Бланка. Они считаются одними из самых высокогорных в мире. Необычный оттенок обусловлен высоким содержанием различных минералов. А ярко-красный цвет озеру Колорадо придают отложения водорослей.
Цвет имеет значение (Путешествия, .)

В озерах и лагунах в больших количествах встречаются фламинго. Выглядят они прекрасно, а вот «песни» их куда меньше услаждают слух. Кричат - примерно как гуси...

Путешествие продолжается...

По материалам Максима Богатырева
Фото Максима Богатырева специально для ЭЦ Вертикаль

Пресс-служба ЭЦ Вертикаль, 21.03.2011
Копирование изображений, статьи целиком или ее части другими ресурсами разрешено только с указанием прямой активной ссылки на саму статью http://vertikal.biz/review_article/view/892.html