Схема маршрута

Плато Путорана - край могучих водопадов, девственной природы и мир в котором застыла первозданность бытия. До сих пор во многом Путорана остается terra incognita. Плато Путорана – одно из самых малоизученных и малопосещаемых мест России и мира. Первые достаточно полные его карты были составлены лишь в 1950-х годах по данным аэрофотосъёмки.

Не так давно один из постоянных пользователей «Риска» справедливо заметил, что редакция газеты «Вольный ветер» ничего не пишет о своей общественной деятельности, поэтому она остаётся неизвестна широкой публике. Ну, читатели «ВВ» о многом знают (хотя и не обо всём) из газеты. Но в целом замечание совершенно правильное. Как это ни банально звучит, я настолько занят разными делами (и редакционными, и общественными), что на пиар времени совсем не хватает. Но тут как раз три выходных, можно потратить час-другой на информирование общественности…

Продолжение. Первые две части рассказа

Романенков Алексей
Романенкова Светлана

Под весенним солнышком движемся наверх по Nabesna Glaсier. В хребте к северу наш будущий выходной перевал или перевалы. Вариантов несколько, но название уже знаем: Перевал Харченко ( Harchenko Pass). Алексей Федорович был основным Лешиным учителем в туризме. Уникальная, легендарная личность. Воспитал целое поколение спортсменов.

Фото из музея М.Хергиани в Местии

Выборочные главы из книги А. Кузнецова "Внизу Сванетия", изд. ЦК ВЛКСМ "Молодая Гвардия", 1971

- Альпинистом я решил стать, когда мне было лет одиннадцать, - рассказывает Миша. - С детства я слышал разговоры о восхождениях, об Ушбе. Отец и дядя Максим часто вспоминали о своем первом восхождении на Ушбу, и я знал о нем все до мельчайших подробностей. У нас считается так: если человек побывал на Ушбе, он альпинист. Даже если он сделал много хороших восхождений, но не был на Ушбе, его не считали еще альпинистом. И я решил подняться на Ушбу во что бы то ни стало.

Выборочные главы из книги Александра Кузнецова "Внизу Сванетия" изд. ЦК ВЛКСМ Молодая Гвардия, 1971

"Иному горцу посулите рай Магомета за ледниками, он не пойдет, а сванет лезет прямо в пасть смерти... Говорят, что бродить за горы у сванет обратилось в такую же привычку, как кочевать у цыган".

Omega Pacific «Link Cam» – невыносимая хрупкость бытия. (Альпинизм, безопасность, френды, камалоты)

Очередная поломка супер-френда «Link Cam», развалившегося под весом тела. К счастью, обошлось без жертв.

Продолжение. Начало рассказа здесь http://www.risk.ru/users/svan49/16353/
Романенков Алексей
Романенкова Светлана

Еще дома решили: не ходить лавиноопасные склоны вообще, не ходить по ледникам без видимости, по ледникам двигаться только в связках, не предпринимать ничего, что бы вызывало сомнения хотя бы у одного из нас. Последнее гениально для семейной жизни в целом, а первое странно сочеталось с тем, что взяли две лавинных лопаты.

Горы Кавказа. Рисунок пастелью

Алексей Пушковский сообщает из Непала.

"К сожалению, хороших новостей пока нет. Сегодня задействовать вертолет не смогли... Он не успел вернуться с предыдущих спасработ. Очень много людей попали в беду, очень много просьб о помощи: потерявшиеся, замерзающие, травмированные... Экипаж просто не может разорваться. Мы вынуждены ждать своего шанса, как ждут его остальные, пока вертолет работает для нас. С этим ничего не могу поделать.

«Рыжая», холст, масло, 2010 год, Киев

Пока пост висит на главной, новости буду добавлять прямо сюда... потом сделаю новый пост с текущей информацией

17 мая. Алексей прислал еще фото...

Стрелками примерно отмечены места, где нашли палатку и следы.

25 апреля команда вышла на второй акклиматизационный выход вверх по леднику Тулаги. Два дня потратили на прохождение очень сложного ледопада. 27 апреля вышли на высоту 5400м. Остановились в нижней части плато между вершинами Тулаги и Манаслу под предполагаемым маршрутом восхождения по южному гребню. Сегодня команда разведывает маршрут с юга и планирует спуститься в базовый лагерь для отдыха.
Ждем дальнейших новостей.

Тулаги - Гималаи 2010, краткие итоги (Альпинизм, горы, демченко, экспедиция, непал, первопрохождение, хан-тенгри, бандалет, нилов, корочков)