7 октября вылетаю в Непал. Маршрут: Катманду-Лукла - Немче - Гокио Ри - Чо Ла - Лобуче - Горак Шерп - Кола Потар - ЭВС(ночевка) -Лобуче -Дингбоче -Island Peak (восхождение) - Лукла - Катманду - Москва. Отвожу на это 3 недели. Вы подумали наверное, вот чудак нашел чем похвастать. Только вот дело в том что мне, во первых 68, а во вторых за ребрами два инфаркта. Последний случился прямо на тягочевской горке под Икшей. Две недели в Дубне - неделя в реанимации - неделя в обычной. Дело это было в феврале, а в мае к Анапурне, на АВС. И вот так, и вроде бы и ничего не было. Так вот я думаю - может быть начать пропаганду новой методики лечения сердечно сосудистых. Я то одиночка, стадный инстинкт у меня на проч отсутствует, но может быть найдутся деловые и как то организуют это. Ну даже допустим и .... ну сами понимаете, так ведь это намного лучше чем вонючей больнице под стоны хрипы.. или же дома, видеть каждый день, что ждут не дождутся - ...когда же черт возьмет тебя...
Дойду не дойду - у меня никаких обязательств. Пройду маршрут - буду чувствовать себя героем. Не пройду то тоже буду героем, посмертно правда, но какая мне то разница.

Все кто в этом сезоне находися в БЛ Южный Иныльчек , огромная просьба поделиться информацией о Петлицком Владимире. (Альпинизм)
07 августа он вышел на пик Победы,9- го августа его видели в пещерах на 5800 .Он остался там ждать погоду.Если кто-то располагает какой нибудь информацией,просьба -отзовитесь....

В этом сезоне (2012г.) нам удалось реализовать свою давнюю идею выхода на пик Е.Корженевской по западному гребню массива.
Лучше всего маршрут виден с западной стороны:

От Калуги до пика Евгении Корженевской (вариант Угарова'53, Альпинизм, пик е.корженевской)
(Использовано фото Г.Сальникова. Вид с плато пер.Бырс Вост. 2008г.)

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

ПАМИР, июль 2012 года.

Пик Ленина 2012, или как потенциально возможное становится свершившимся… (Альпинизм, восхождение)

Пик Ленина — горная вершина, расположенная на границе Киргизии и Таджикистана. Один из «семитысячников» — высочайших вершин бывшего СССР. Одна из высочайших вершин Центральной Азии, находящаяся в горной системе Памира. Высота 7134 метра.

Начну немного издали. Эта экспедиция планировалась мною в 2011 году, но тогда она не состоялась. Сильно заранее были куплены билеты в Ош, два раза схожен для разминки Эльбрус с севера, докуплено и испытано недостающее снаряжение… Все было готово, а вылететь не получилось.

Когда я сообщил об этом Алле Тузовой, причем она уже сидела в аэропорту, то Алла была мягко говоря удивлена. Алла - организатор и гид, идейный вдохновитель этой поездки, очень известный в мире альпинизма человек. Ее еще часто ласково называют Барсовна. Возможно, потому что она Снежный барс, а отчество у нее Борисовна))). Кроме того Алла инструктор по горным лыжам и прекрасный человек!.

Я конечно тогда заверил ее, что будет 2012 год, и все будет… но ведь в 2012 можно было сходить что-то еще. Эх… мечты. А они тогда сходил пик Ленина, о чем на риске есть хороший отчет.

Наверно, в этом году экспедиция состоялась благодаря тому, что она не вышла в прошлом году. Выглядеть совсем уж брехуном не хотелось))). Это как в том анекдоте, когда сын спрашивает у отца: «папа, папа, ты обещал сходить в зоопарк! Сынок, отец сказал, ОтЭц сделал!

Вот так нами часто движут не внутренние желания, а необдуманно взятые (пусть часто надуманные) обязательства.

Хрустальный пик-2011. Хан-Тенгри с юго-востока! (Альпинизм, риск.ру, risk.ru, события, номинанты, восхождения)

Информация об этом номинанте поступила уже после того как мы перестали принимать ваши предложения. Но, как и в прошлом году, мы решили сделать исключение для маршрута на Хан-Тенгри, который прошли Владимир Петлицкий и Алексей Иванов.

Просматривая все опубликованные маршруты восхождений на п.Хан-Тенгри, мы с удивлением для себя обнаружили "непройденость" юго-восточного гребня, самого длинного из четырёх гребней этой пирамиды.
Неужели никто не посягал на визуально логичный и даже манящий путь?
Мы начали изучать этот вопрос.

Информацию пришлось собирать по крупицам. Шутка ли, последние креативные восхождения с южной стороны (южнее хребта Тенгри-Таг) проводились в прошлом веке, когда вершина была ещё союзной.

«-Тебе горы дороже?!...»
Фраза, которую наверно многие слышали уходя в горы или возвращаясь после похода.
Часто близкие люди не разделяют наших увлечений.

В 2010-ом на майские праздники погода приэльбрусья демонстрировала «атракцион неслыханной щедрости». «Окно» хорошей погоды держалось дней пять подряд. И хотелось бы свернуть с запланированного маршрута, да все никак не пдворачивался повод для достойного тому обоснования. Так и пришлось протопать все 50 км через обе вершины с востока на запад.

Как я провел этим маем, или эльбрусский соло-траверс. (Горный туризм)маршрут

Мне интересно,
возможна ли, узнаваемость героев этой работы?

Близость (Альпинизм, горы, скалолазы, живопись)

Пока я была в Москве на конференции и отчаянно пыталась решить проблемы женского альпинизма :) мне пришло письмо от одного из джайлыковских ветеранов, Геннадия Хитёва. Он прислал мне, переведенные им в электронный вид рассказы, "Из записных книжек альпиниста", написанные человеком, ставшим одной из легенд нашего альпинизма, Михаилом Овчинниковым, тоже выходцем лагеря "Джайлык".

Встреча на узком снежном гребне красивейшей горы с красивыми женщинами (Альпинизм, ушба, история альпинизма, джайлык, михаил овчинников)

Овчинников Михаил Фёдорович. Мастер спорта по альпинизму, чемпион СССР 1972 г. в высотно-техническом классе

Во вторник 10 апреля в "Зелёном зале" Московского Дома ученых (метро Кропоткинская, ул. Пречистенка д.16) состоится выступление Андрея Лебедева с видеофильмом "Неизведанный Гашербрум" по материалам экспедиции Спортивного клуба МАИ в Китайский Каракорум летом 2006 года. Начало в 18.30.

Фу, как то глупо писать о себе от 3-го лица... Приходите пообщаться, кому интересен район Китайского Каракорума. Расскажу, отвечу на вопросы, покажу видео, которое "оживит" картинки из этого отчёта или из этой статьи.

Район крайне интересный и для туристов и для альпинистов. Прикиньте, на шесть громадных гор - Хидден-пик (8080), Гашербрум-2 (8034), Гашербрум-3 (7946), Гашербрум-4 (7932), Броуд-пик (8051), Северный Броуд-пик (8011) - с китайской стороны не пройдено НИ ОДНОГО МАРШРУТА!

Северная стена Гашербрума-2 (8034)

КИТАЙСКИЙ КАРАКОРУМ - ВЫСТУПЛЕНИЕ В МОСКОВСКОМ ДОМЕ УЧЕНЫХ (Альпинизм, хидден-пик, гашербрум, броуд-пик, к2, чогори, шаксгам, турклуб маи)