Мунтер или УИАА? Что в имени... (Альпинизм)
Интернет полон разных познавательных статей на разные темы, особенно про альпинизм. Особенно популярны, с учетом модного клипового режима восприятия, подборки типа — «5 самых полезных железок для жизни вгорах», или «10 лучших веревок для альпинизма». Ну или, на худой конец - «239 методов спасти друга из трещины».
Некоторые шли менее проторенной дорогой — авторитетно убеждали читателей, что все это тлен, и для нашего бессмысленного увлечения достаточно знать всего один узел. Например, «восьмерка». И на протяжении всей статьи мы не уставали восторгаться изобретательностью и трудолюбием автора, который, как ни странно, действительно везде обходится «восьмеркой», как бы это ни было иногда странно и неудобно.
Постараемся наступить на все грабли, аккуратно разложенные нашими предшественниками, и расскажем про узел… я до сих пор, за 25 лет занятий альпинизмом, не знаю как он точно и правильно называется, но уверен, что очень полезен.

Ушба (უშბა) - Северные стены.
Иллюзия Мечты цвета Бирюзы и Аметиста. (Альпинизм)
11 декабря - Международный день Гор.

Записки физкультурника или как мы не сходили. Часть 3 (Альпинизм)
Если вы думаете, что вот так вот –«скрипка, бубен и утюг» , взяли барахло и пошли, как на какой-нибудь Парандас, то вы ошибаетесь.

Записки физкультурника. Часть вторая (Альпинизм)
C утра , как обычно, образовалась большущая очередь на регистрацию. До восьми утра очередь лежала в спальниках, готовила завтрак и изучала гайд-буки

записки физкультурника или как мы не взошли (Альпинизм)
Идея пролезть знаменитый Regular Route на Half Dome по возможности лазанием родилась у меня давно, в 2009 году.
В тот самый момент, когда я, раскорячившись на фифах , терзал третью веревку не менее знаменитого Носа на Эль Капитане.

Киргизский Республиканский альпинистский клуб подготовил обзор альпинистских маршрутов района ледника Ак-Сай (Ала-Арча).

На фото большинства вершин района нанесены маршруты. В связи с тем, что на часть вершин потребовалось несколько фото разного ракурса и фотографий получилось слишком много для публикации здесь, то мы показали только часть их. Все фото обзора размещены на сайте Клуба Kyrgyz Alpine Club (www.kac.centralasia.kg).

По части маршрутов найденная нами информация не полна и противоречива. Представленный обзор требует уточнений и дополнений. Мы будем благодарны за любую информацию и критику обзора.

Горы Кавказа передавали вам Привет, велели кланяться и поздравляли с Новым Годом...

О том, как может выглядеть Мечта... (Альпинизм)
Ушба на закате...

Дэн Осман

фри соло (free solo) – восхождение без страховки

"Если ты хочешь начать что-то такое,
что до этого не делал,
может быть, ленился делать
или бросить какую-то привычку,
то это должно быть постепенно!"

После опубликования повести Г.Харрера "Белый паук", интерес к Северной стене Эйгера не утих, и все встречающиеся мне материалы по Северной стене я складываю в папочку "Эйгер".
Хочу показать схему маршрутов на Северную стену и несколько фото.

Северная стена Эйгера (Айгера). Маршруты. (Альпинизм, альпы, ули штек)

Свежее фото Mark Collins, 03 февраля 2010 г.