Осень. Птицы собираются на юг, а альпинисты – в Крым. Причины тяжелых травм при прохождении маршрутов в Крыму. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, горная школа, несчастные случаи)
В силу человеческой нетерпеливости нам хочется ВСЕГО и СРАЗУ. Едва успев сделать первый шаг, пройдя праздничною первомайскою колонною «единичку» в Крыму, мы уже строим планы испытать себя на чем-то более сложном. И сколько бы нам не твердили «старшие товарищи», что для этого надо еще многому научиться, наша нетерпеливость шепчет нам в ухо: «Да что они понимают, старые пердуны! Их время уже ушло, мое наступает! А Я не такой, какими были они в мои годы! Я сразу многое смогу!»

Каждый год мы по-любительски совершаем экспедицию на вершину очередной культовой горы. А мечтали мы давно побывать прямо в цитадели альпинизма – в Европейских Альпах. И, естественно, среди разнообразия европейских гор выбор пал на самую важную Гору, в историческом контексте. Монблан, с которого и начался сам альпинизм.

Паломниками на Монблан (Альпинизм)

На прошлой неделе я обещал одному хорошему и весьма фотогеничному человеку написать статью про упаковку аптечки. Статья на самом деле была написана давно, оставалось ее поправить и снабдить фотографиями готовой аптечки, что я сумел сделать только сегодня. К сожалению я не смогу принять участия в обсуждении - до поезда осталось четыре часа... но поскольку сезон начался, все же я статью выложу, не дай Бог кому пригодится.

Склеил панорамы с путешествий последних нескольких лет по Западному Кавказу.

Кое-какие панорамы (Горный туризм)

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

ЗАПИСКИ НОВИЧКА - II. Кавказская мозаика. (Альпинизм, баксан, воспоминания, горы, сергеев)

«Раз так, пойдешь первым весь маршрут!»

… Подходили к началу скального маршрута. Прекрасная погода, душа поет. Но … «недолго музыка играла»: руководителю – инструктору К-ну внезапно не понравилось, как я держу ледоруб. В свою очередь мне не понравился его тон, о чем я тотчас ему сообщил. Он останавливает группу и предлагает немедленно обсудить мой моральный облик. Всеобщее недоумение.
Найдя россыпь подходящих камней, он усаживается на самый высокий, мы – на камушки пониже. Открывается собрание. В пространном вступительном слове К-н живописует страшные последствия моего поведения для всей системы советского альпинизма. Деяния Нерона меркнут на фоне моего проступка.

Вот так и устроен этот Мир...
Высоко на небе среди звезд летают те, кого мы любим, но больше никогда не увидим... живя в палатках у подножия Огромной горы, встающей между Мирами бесконечной громадой Цвета Ночи...

Цвет ночи...

Несколько кадров из Мира Безенги для тех, кто еще не потярал Надежду увидеть это своими глазами... (Альпинизм, кавказ безенги дых-тау коштан)

Безенги. Панорама северных стен - Дых-Тау - Мижирги - Крумкол - Коштан-Тау.

Суровый Южный. (Альпинизм, победа, южный иныльчек 2010.)

То, что не убивает нас,
Делает нас же сильнее
Ф.Ницше

Недавняя встреча в Арче с Верой заставила вспомнить 2010год...

…много уже сказано, думаю пора и мне поведать, как все было…

Новая гора. Новый маршрут. «Каменоломня» 5Б.

Автор: Заколодний А.В.
Вы наверно скажите, откуда в Крыму новые горы. Да, действительно! Но все, же такие есть. Все идущие через карьер на Марчеку эту гору видели, и даже, наверняка, кто-то, как и я смотрели на нее со спортивной точки зрения.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.