Человеческое зрение - сложный психофизиологической процесс обработки изображения объектов окружающего мира. Через глаза мы получает основную часть информации. Для их коррекции и защиты в повседневной, производственной и спортивной деятельности человечество изобрело очки. Качественные очки не искажают картинку, защищают глаза от части электромагнитного излучения, возможного механического повреждения, внезапного засорения инородными предметами (насекомые, песок, ледяная крошка). В этом обзоре рассмотрим 20 мировых производителей очков, которые знают толк в том, как правильно защитить глаза и сохранить зрение в труде и на отдыхе.

Обзор 20 производителей защитной оптики (очков) для outdoor. (очки, снаряжение, защита глаз, маски, велоспорт)

Дервиш Гиндукуша. Путевые дневники генерала Б. Л. Громбчевского (Путешествия, Центральная Азия, Большая игра, путешествия, Б. Л. Громбчевский)
В истории русского географического изучения Центральной Азии видное место принадлежит Брониславу Людвиговичу Громбчевскому (1855-1926). В течение пяти лет им были совершены три путешествия по Центральной Азии – в Южную Кашгарию (1885), на Памир и в Хунзу (1888), в Дарваз, на Памир, Раскем, Южную Кашгарию и Сарыкол (1889-1890).

Умирает ли учебный альпинизм? (скалолазание, горная школа Категория трудности, ситник, ставницер)
Последние годы на альпинистских интернет- ресурсах, в т.ч. на Риск.ру, различными авторами часто предрекается близкая агония и смерть учебного альпинизма.

Каждый, кто когда-либо лазил на скалах, сталкивался со станциями, которые не внушают доверия.

Спуск с ненадежной точки. (Альпинизм)

Bad Boys Bad Toys

Пишет belousov, 19.08.2014 13:37

Bad Boys Bad Toys (Альпинизм, karavshin, krukonogi.com, petzl, black diamond, slesova, climbing)

"...Наверное многие задают вопрос, почему мы поместили на обложку "Человека года" сразу 4-х никому не известных людей, которые, как вы видите пьют, курят, и смахивают на 4-ку гомиков из сериала "Мой до дыр". Отвечая на этот вопрос лишь скажу, что именно они ничего не сделали для развития альпинизма, тред и просто скалолазания во всем мире. За прошедший год они не выбрались никуда и не пролезли ни одного маршрута, не пожертвовали ни пенни за гамбургеры Макдоналдс в пользу нуждающимся, не потеряли ни одной железки и не стерли ни капли резины. За короткий промежуток времени от них отказались не только спонсоры и СМИ, но и собственные семьи. Мы даже скрыли их лица за буквами, чтобы вам не было стыдно смотреть на них. Хочется верить, что как и всегда, вы с удовольствием прочтете наш журнал. В этот раз мы не стали делать страницы глянцевыми, по просьбе ребят из Анголы, для того чтобы наш журнал можно было употребить по назначению..."
шеф-редактор Time Сид Гипс.

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Элементы снаряжения - крюконоги и крюколесенки (Альпинизм, строп, sergey, как, крок, russian ladders, нефедов, nefedov, сергей, дмитриенко, krukonogi, rewiev, крюконоги.ком, опыт, обзор, russian aiders, варваркин, школа альпинизма, com, сравнение, сделать крюконоги самому, скупой платит дважды, мир вам братья)

Делимся опытом:

- Обзор актуальных предложений
- Разбор конструктивных особенностей с практической точки зрения
- Мир самоделок

Съемка - Моренко Сергей, Полозова Виктория, Ропин Сергей.
Монтаж - Киличенко Юрий.

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.

Сергей Бершов:  ТАКОЕ ГОРЬКОЕ ПРОЩАНИЕ (Альпинизм, бершов свергун нанга парбат)
Памяти безвременно погибших 23 июня 2013 года в Пакистане от рук террористов харьковских восходителей Игоря Свергуна, Бадави Кашаева и Дмитрия Коняева

По просьбе Alpinist и в радость другим любителям древностей, выкладываю альбомчик "Техника хождения по снегу, фирну и льду".
Первая страница утеряна, поэтому, год выпуска неизвестен. Выпущен Северокавказским Краевым Советом ОПТЭ.
Картинки хороши!

Альбом "Техника хождения по снегу, фирну и льду" (движение по снегу)

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Из Чёрного моря в Азовское на каяке. (Вода, фантик, крым.)
Многие посетители этого сайта, и те кто ходил в Крыму в горы слышали о Юре Лишаеве (Фантик).Десятого октября он завершил одиночное плавание на каяке по маршруту Новый Свет, пос Каменка. Из Чёрного в Азовское море. Юра инвалид первой группы. Путешествие продолжалось 15 дней, 13 в море 2 дня Юра провёл на суше из-за сильного шторма. Весь маршрут Фантик проделал сам без группы сопровождения. Это второе путешествие вдоль Крымских берегов. Первое состоялось весной по маршруту Эльтиген-Херсонес. Называлось майское путешествие Ковчег надежды.
Кара-Даг

Фото Черногорского хребта, Карпаты - зима 2011

Рождественские елки, или Карпаты зимой (черногора, зима, 2011, моренко)

В этой части речь пойдет о снаряжении, которое используется для организации полиспастов.
Также рассматриваются вопросы безопасности применения различного снаряжения.

Ф. Фарберов 2007г

Часть II. Практические аспекты применения полиспастов в спасательных работах.

В этой части речь идет об общих принципах работы полиспастами.

Вопросы техники безопасности при работе с полиспастами и конкретные рекомендации по использованию различного снаряжения будут рассмотрены в третьей, заключительной части
статьи. Эта часть пока еще находится в работе, но, надеюсь, что скоро будет закончена.

Неожиданно для меня самого материал получился довольно объемный.
Потому заранее благодарен всем тем заинтересованным и терпеливым читателям кто осилит этот труд до конца.
Отработать все приведенные ниже схемы и оценить их плюсы и минусы вполне возможно в домашних условиях. Это очень помогает потом при работе в реальных условиях.
Думаю, что как начинающие так «продвинутые» пользователи полиспастов смогут найти здесь полезную для себя информацию.

Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.