Приглашаю в простой, но красивый поход в КЧР в июне 2019 (Горный туризм, приглашение)Озеро Цегеркер, nat-geo.ru

Приглашаю в поход примерно 1 категории сложности (пеший) по Карачаево-Черкесии.

Сроки: ориентировочно третья декада июня, согласуемы. Продолжительность около 10 дней.

Маршрут: Дол. Большая Лаба (пос. Дамхурц) - р. Дамхурц - пер. Дамхурц Восточный (н/к, 2351 м) - р. Макера - пер. Пологий (н/к, 2405 м) + Студенческий Адзапшский (1А, 2490 м) (связка) - р. Санчаро - пер. Секретный (1А, 2800 м) - дол. Б.Лаба - р. Бурная - пер. Дорбун (1А, 2882 м) - р. Псыш - пос. Архыз.

Основная часть маршрута проходит через давно нехоженые перевалы, в редкопосещаемых, диких местах. Много озер, прекрасных лесов, хрустальных родников, бурных рек и невероятной природы!

Приглашаю в горный поход по Кавказу (КЧР) с 10 по 24 августа. (Горный туризм)
Нитка маршрута: Б/о КЧГУ - дол. Махар-су – дол. Трёхозёрная – пер. Нефтяник (1Б) - дол. Даут - пер. Локомотив (2А)/Павлиний глаз (2А) - дол. Уллу-Муруджу – пер. Муруджу (2А) – дол. Кичи-Муруджу – пер. Миронова (2А) - дол. Махар-су - Б/о КЧГУ (заброска) - дол. Гондарай – Актёбе – пер. Пирамида (2А) – пер. Актур вост. (1Б) + в. Актур (рад.) - дол. Джалпакол – пер. Невский (2А) + в. Куршо (рад.) – дол. Мурсалы – дол. Кубань – пос. Хурзук.

Началось все с понимания того, что летние планы на Памир или Тянь-Шань стремительным домкратом летят в тартарары. Следующим шагом стала командировка в Японию в конце июня, программа которой начиналась в понедельник, а следовательно вылетать надо было в выходные. Сопоставление двух этих простых фактов привело к очевидному выводу, что если и есть у меня шанс куда-то сходить в этом году, то вот он – священная гора Фудзи, она же Фудзи-сан.

Улитки на склоне Фудзи (Горный туризм, восхождение, фудзияма, фудзисан)

ПОЧТИ ПО СТРУГАЦКИМ – ОДЕРЖАНИЕ СВЕРШИЛОСЬ! (Альпинизм, мфст, клуб туристов, туризм)
Многолетняя борьба московских туристов за место под солнцем завершилась головокружительной победой! В апреле месяце С.С. Собянин подписал распоряжение о передаче в безвозмездное пользование «Федерации спортивного туризма – объединению туристов Москвы» того самого помещения на Большой Коммунистической (а ныне по иронии судьбы улица Александра Солженицына) д. 17, стр. 1, которым пользовались с середины 70-х годов прошлого века, а в последние годы вообще находились там на птичьих правах.

Сказ о том, как мы мочили новичков в районе Фишта на майские праздники. (Горный туризм, новый афон, мамдзышха, марьино, псезуапсе, перевал грачевский, перевал майкопский, пшехо-су, плато лаганаки, гуамка)

Мы - это я с супругой. А новичками были студенты МАИ: Валера, Макс и Матвей, и еще был почти новичок - Кирилл с походом 2 к.с. в районе Архыза, а у первых трех - ни одного многодневного похода, и вообще, в горах они были в первый раз.

А получилось весьма спортивно: за 8 дней мы прошли по горам Западного Кавказа 131 км, в среднем по 16,5 км в день. Утром 30 апреля 2014 г. мы вышли из поселка Гуамка, а к вечеру 7 мая финишировали на автобусной остановке в Марьино - есть такое местечко в горах выше Лазаревского.

Вот так выглядит наш маршрут на карте.

Много лет назад мы приехали в Домбай семейно-усеченным составом: три пары и я один. В силу семейности, возможности отдыха были слегка ограничены, а поскольку одновременно с нашим приездом в православном мире начался Великий Пост, я решил попробовать его соблюсти. Все равно в такой компании половина развлечений недоступна...

Цветы Памира. Фотогербарий. Часть 1. (Альпинизм, горные растения)

Этому проекту уже более 5 лет. Систематическую фотосъёмку цветов Памира мы начали в 2008 году и продолжили в 2009 и 2012 гг.

Идея гербария Андрея Лебедева и Михаила Бабича.
Фотографии Андрея Жарова, Ивана Жданова и Андрея Лебедева.
Определения растений провел Георгий Лазьков при участии Юрия Иваненко - этих специалистов нашел Миша Бабич.
Если есть уточнения и дополнения - прошу в комментарии. :)
Итак, начали!

Майские Пиренеи (Горный туризм, поход)
Приглашаю участников в горный поход по Пиренеям в мае.

Это обзор самых интересных стен в словацких и польских Высоких Татрах. Под интересными летними маршрутами я понимаю: длинные, логичные, с хорошим качеством гранита, умеренно сложные (лазание примерно от IV до VII включительно, т.е. примерно до 6b), где не нужно ИТОшить. Статья на сайте обновляется примерно раз в месяц.

Названия маршрутов словацких Высоких Татр — по-словацки (иногда и по-польски), русская транскрипция — чтоб всем, кто в теме там было понятно о чём речь, нумерация с сайта tatry.nfo.sk. Названия вершин польских Высоких Татр — по-польски, нумерация с сайта kw.warszawa.pl/topo.

Интересные летние альпинистские маршруты в Высоких Татрах (Альпинизм, альпинизм, польша, лето, описания, словакия, высокие татры, топо)

Лёгкий и приятный карниз на маршруте Lewi Wrzesniacy (V), Zamarla Turnia. Эдита лезет, я страхую

Думаю, многие, бродя по улочкам района Тамель в Катманду, обращали внимание на обилие лавочек, торгующих картинами.

Художники Тибета. Yu Youxin (лхасса, катманду)

Очередное соло. (Горный туризм)

Всё начиналось утром на стоянке у озера Каракёль в Теберде, где мы ночевали после завершения маршрута 3 к.с. Проснувшись, быстро собираюсь, так как заказанная машина уже ждёт. Часть группы сегодня уезжает по домам, часть в Сванетию, а я в одиночный поход.

В июне 2013 года в рамках проекта ФАР «Открытые скалы России» при поддержке компании "Венто" были проведены работы по обновлению существующих и оборудование новых мест для занятий, а также по составлению их описаний.

"Открытые скалы России": оборудованы маршруты в Дигории (Альпинизм, дигория, фар, венто, юркин)

Отчет, схемы и фото подготовлены Александром Юркиным

АРХЫЗ-2010. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кавказ, поход, туризм)

Подборка фотографий из летнего горного похода 3 к.с. по Архызу (Западный Кавказ).