Сейчас на отечественном рынке есть не одно предложение суперлегких походных горелок и кастрюлек на двух-трех человек. Выбор оптимальной по весу и экономичности походной кухни - дело важное, однако производители часто указывают лишь рекламные характеристики своей продукции. Мы решили провести собственное тестирование четырех, на наш взгляд, наиболее подходящих Light&Fast горелок, а также шести котелков. Никакая походная кухня, конечно, не может быть универсальной, это понятно. Кроме того, мы не тестировали специализированные интегрированные системы. Полученные результаты следует распространять на разные сезоны и высотные пояса с умом. Надеемся, результаты тестов кому-нибудь пригодятся.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.

В недавней статье примерно с таким же названием я опубликовал список своего личного снаряжения в летнем походе 2011 г. Это было сделано с надеждой вызвать дискуссию, получить конструктивную критику и советы, которые я мог бы использовать для оптимизации личного снаряжения к сезону 2012 г.

Дискуссия получилась очень объёмной, но главное, полезной. Как и обещал, те выводы, которые мне удалось извлечь из дискуссии, я постарался оформить в виде следующего плана по оптимизации веса личного снаряжения.

25 сентября на горе Чатыр-Даг погиб мастер спорта СССР по спортивному туризму Николай Викторович Закалдаев. Новость о смерти Николая Закалдаева оживленно обсуждается на туристических форумах. По информации людей, знавших Н. Закалдаева, гражданская панихида состоится 27 сентября с 12 до 13 часов в ДК Профсоюзов (ул. Киевская, 115). В 13 часов – отъезд на кладбище. В 15 часов Н. Закалдаева помянут в помещении школы № 2 на ул. Трубаченко.

После нескольких лет забвения легендарные альпинистские ботинки снова возвращаются на рынок. Путь у них был долгий, интересный и было бы просто не простительно вот так забыть о легенде. Поэтому с этого лета Koflach в России.

Захотелось поделиться фотографиями.
Приятно насладиться!

О том, как простой альпинист детям школы строил (Альпинизм, терроризм, к-2, альпинизм)

Поучительная история клаймера из Монтаны, который не взошел на К-2.
Но зато внес больший вклад в борьбу с терроризмом, чем эскадра авианосцев

Кавказ январский - 2011. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кбр, осетия, безенги)

В январе 2011 г. мы прошли горный поход 2 к.с. по среднегорью Центрального Кавказа.

Технический отчет можно прочитать здесь.

Ниже - подборка лучших фотографий из этого похода.
Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.

Исполнительный директор канадской ассоциации Питер Такер направил официальное письмо в адрес российских коллег, в котором подтвердил начало процесса кураторства и поддержки нашей ассоциации в деле создания национальной школы горных гидов и, в перспективе, получения RMGA статуса официального члена Международной ассоциации горных гидов (UIAGM).

Канадская ассоциация горных гидов (ACMG) стала официальным куратором Российской ассоциации горных гидов (RMGA). (Альпинизм, школа горных гидов, фарберов, gore-tex)

В ближайшее время стороны подпишут официальное соглашение, которое зафиксирует взаимные договоренности и обязательства.

Наконец-то собралась и нашла время выполнить данное мной обещание поделиться личным опытом в используемой зимой экипировке. Акцентирую внимание, что все что я напишу, это исключительно личные предпочтения.

Экипировка и снаряжение для зимних восхождений. Личные впечатления (Альпинизм, norveg, зимняя экипировка, ozone, grivel, редфокс, jetboil, redfox)