Что значит «вовремя повернуть назад» для альпиниста, находящегося на маршруте? Мы задали этот вопрос мастеру спорта по альпинизму Виктору Ковалю, который делится собственным опытом.

Виктор Коваль. Когда горы велят повернуть назад (Альпинизм)
Фото: Константин Маркевич

Панорамы вершин Центрального Тянь-Шаня и Памира (тянь-шань, вершины, коммунизма, победы, ленина, хан-тенгри, корженевской)
Подписал названия вершин на нескольких своих панорамах гор Центрального Тянь-Шаня и Памира.
На фотографиях всем известные семитысячники с разных сторон и другие, гораздо реже посещаемые, но не менее красивые вершины.
Если забраться повыше, далеко видать. Иногда на много десятков километров. И горные гиганты уже как на ладони :)

Альплагерь Дугоба находится на территории Киргизии в одноимённом ущелье. Чтобы в него попасть нужно проехать через Узбекский анклав, т.е. пройти четыре таможенных поста.
В советское время альплагерь принимал по 200 альпинистов в смену и проводил сборы в 6 смен с июня по октябрь. Сегодня он отдан лесхозу и находится в запустении. Но рядом на территории бывшей базы ВДВ Ферганы проводятся альпинистские сборы.

Сначала короткая предыстория, но поскольку все действующие лица этой истории живы и здоровы, я изменил имена и фамилии и перенес место действия из реального в вымышленное, а о времени события не упоминаю вообще.