Горный поход с залезанием на Мраморную стену, Хан и Победу в 1989 году. (Горный туризм)Попытка Валентина Божукова стартовать с пика Победы на параплане. 27.08.1989 18-30

Предчувствуя скорый развал Союза Нерушимых, мы решили выжать из маршрута по максимуму, чтобы не было потом до соплей обидно, что не сможем туда уже попасть. Части рассказа об этом походе я уже публиковал почти шесть лет назад, но с тех пор все фотографии поросли эдельвейсами. Кроме того были ещё оцифрованы слайды, а в закромах я обнаружил свой дневник, считавшийся утерянным. Под несколькими слоями расписанных пуль, был обнаружен текст, который удалось перевести на русский язык, тем самым уточнив даты и события.

Теперь эту сентенцию о пройденном маршруте хочу предложить вашему вниманию. События описываются без купюр и приглаживания. Постараюсь быть лаконичным и не растекаться фразами в описаниях малозначимых событий, но об интересных моментах расскажу подробнее. Сразу упомяну, что, как и в 88-ом, мы опять шли на «дровах» с печками, полностью отказавшись от примусов и используя на высотной части сухой спирт, полиэтиленовые пакеты и рваные носки.

Как восстанавливать суставы? (Горный туризм, восстановление)
В хибинском походе, километры и килограммы изрядно потрепали мои колени. Вопрос к любителям и знатокам «изысканного мазохизма». Как восстанавливать суставы?

Узлы для альпинизма. Часть первая – узлы для начинающих. (школа, веденин)

Узлы для альпинизма – тема избитая, истоптанная, но холивары вызывает регулярно. В мире существует огромное количество разнообразных узлов (описано около 4000), каждый из которых лучше, чем другие подходит для какой-то конкретной, а часто и уникальной ситуации.

И фиг с ним что провинция, что далеко, и что Кавказ милей и ближе. Помнится Борис Андреевич Студенин, гуру и пр., топая в тумане траверс 20 лет- Делоне, как тибетскую мантру повторял – «и как же здорово что я, полистав справочник альпиниста (4500 максимум, тепло и сухо), сдуру сунул в рюкзак двойные вибрамы». Ну да, мы уже третий день вслепую шаримся по плато, в тумане и снегопаде, а с Аккема по связи говорят что они загорают и пекут блины. Блины были уже перебором.

Итак – 100 лет истории восхождений в районе массива Белухи, Алтай, Катунский хребет.
БЕЛУХА 1914-2014 (Альпинизм)

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.