Тестирование веревки PETZL VOLTA 9,2

Пишет linivec, 01.02.2014 12:11

Этой зимой нам представилась возможность протестировать новую модель веревки PETZL VOLTA 9,2 поучавствовав в аукционе снаряжения две прекрасные незнакомки ищут с кем съездить в горы
Мы впервые столкнулись с веревкой этого производителя. Нашей целью было восхождение на Южную Ушбу по «Столбу». К сожалению, вершины не достигли из-за жестких погодных условий, но веревкой попользовались и достоинства оценили.
Тестирование веревки PETZL VOLTA 9,2 (Альпинизм, ушба зимой, тест веревки, аукцион снаряжения)

Веревка нам досталась нестандартной длины(80м), но из-за малого веса мы не сразу это заметили, а когда заметили, решили не резать – пусть будет. И, кстати, пригодилось.

Краткая хроника событий
Две Украинские команды (Харьков и Одесса) прибыли в Мазери. Погода «звенит»- солнце и мороз. Подход в зимних условиях долгий, за 4 дня занеслись под гору.
Решили начинать через центральный ледопад, зимой безопасно. В первый день прошли нижнюю часть, в некоторых местах пришлось страховаться, и вешать перила, груза то много.
Ночевали на выполаживании в середине ледопада , дальше сложнее..
Следующая задача – выйти на «Грузинскую полку». Торопились как могли, вышли рано, но рельеф довольно сложный, даже не столько для движения, сложно сделать надежную станцию – обледенелые скалы, снег не надежный, хорошего льда нет. И погода начала портится – снег, ветер. Ночуем на снежном склоне. Харьковчане в платформе, зацепились за пологие скалы. Мы, сидя на узкой снежной полке.
Следующий день – вышли на «Грузинскую полку». Погода наладилась(показалось). Два Жени (Харьков) пошли обрабатывать маршрут. Мы ровняем полку и ставим палатку, нам тут предстояло жить пару дней…

Вечером погода начала ухудшаться, и утром этот процесс продолжился. Ждем, надеемся что ветер утихнет, но становится только хуже. Примерно в 11 утра заваливаем палатку, еще через час ее все равно рвет.
Полтавец: «Высовываю голову наружу и вижу следующую картину: на полке стоит половина палатки, вторая половина развивается бахромой лоскутков по ветру»
Дальше понятно, даже если сейчас ветер утихнет, и начнется лето, без палатки идти на Ушбу - самоубийство.
Харьков тоже готов отступать – с палаткой беда. Кидаем дюльфера, едем в низ, ловим еще одну ночевку ,кто в палатке сидя кто на улице лежа и выгребая снег из спальников и самое главное – все живы и здоровы.
Что-то мы отвлеклись .. Веревка PETZL VOLTA 9,2 была нашей основной страховочной веревкой. Так и рассчитывалось- тонкая, легкая, хорошо идет через сложные перегибы, не обмерзает, правда зима…

Большая длина очень выручила на дюльферах .Крепили веревку на перила, узлы после этого развязывались без проблем, при бухтовании ложится хорошо не собирается барашками .Общее впечатление веревка идеально подходит для сложных восхождений в больших горах, для страховки в паре с более тонкой или такого же диаметра веревкой.
Порадовала стойкость к повреждениям – дюльферяли и жумарили шесть человек, все в кошках, и без всякого уважения к веревке, но живая , можно еще ходить , надеемся, еще отзыв напишем. Забыл сказать вместе с веревкой пришла и новая сумка для нее как по мне очень удачная .Одевается на плечи в средине есть подкладка под веревку и еще обьем позволяет засунуть туда не только веревку, а еще скальники и железо.

Спасибо за рассказ. А какая у вас была палатка?

terra incognita Minima 4, для зимы и такого ветра однозначно лучше была бы однослойка но у нас не нашлось однослойной на 4 человека

Вот интересно, я уже несколько раз по личному опыту, и тому, что наблюдаю вокруг, прихожу к мысли, что классические облегченные палатки для жестких условий не годятся. Вес, конечно, очень привлекает - но чудес на свете нет, и уменьшение веса дает понижение надежности...

Страшно там зимой в палатке на открытом месте. По возможности надо или пещеру рыть, или стенку строить. Ветер там бывает сильный, может порвать что угодно.
Мне кажется, это связано с расположением горы - выдается как башня над низиной, с большим перепадом высоты.

Для зимы зимы нужна палатка типа "высотка". Тонкий прочный капрон без всяких мембран и пропиток. Идеальный вариант - Ефимовская Канченджанга.
Для стены шьем из такой же ткани, только без каркаса - подвешивается или растягивается на палках.
Точно также зимняя платформа - на имеющееся дно шьется зимний тент в виде мешка.

Главное чтобы ткань дышала, мембраны не работают.
Не знаю, есть ли у фирм такие варианты? (кроме полубочки РедФокс)

Что сперва случилось дуга сломалась или тент порвало?
Если это силиконка 40D то это довольно прочная должна быть тряпка, ее порвать суметь надо.

А вообще палатка такой конструкции не для экстрима, схема дуг не та.

Дуга сломалась потом положили дуги ее просто трепать начало и на лоскуты порвало , при таком ветре не утояла и харковская однослойная бд с четырмя дугами