Что же нужно продвинутому райдеру и, уж тем более гиду, иметь в рюкзаке на фрирайде? Вопрос не столь очевидный и простой, как могло бы показаться, поэтому, поговорим об этом. Разбор содержимого проведем на примере моего катального рюкзака сезона 2015. Рюкзак горного гида (фрирайд-версия, Горные лыжи/Сноуборд, жетон, школа гидов, гиды, снаряжение, безопасность, скитур, алекс кузмицкий, полезное, snow sense)

“DOLOMITI EMERGENCY” (некоммерческая организация основанная 15 декабря 2005 года) является ассоциацией добровольческих служб спасения, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, действующих на протяжении многих лет в горных регионах.

Альпинисты, туристы, лыжники! Страховка на территории всех Доломитовых Альп. (Альпинизм, доломиты, помощь в горах, италия, помощь)

ВАЖНО: Страховка покрывает расходы на поиски пропавших без вести лиц, спасение, доставку и транспортировку всеми возможными средствами, в том числе с использованием вертолета, также в случае смерти, и стоимость услуг национальных / региональных органов здравоохранения, подлежащих оплате пострадавшим.
ВСЕГО 22 евро в ГОД! ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО!!!

Путеводитель "Безенги". Электронная версия! (Альпинизм, риск онсайт, горы, кавказ, библиотека, гайдбук безенги)

Для тех, кто боится, что бумажной версии не достанется или не расстается с планшетом даже в горах!

Завершился базовый блок Жетона, посвященный спасению / cамоспасению в малой группе. Каких-то 5 с небольшим дней, но ощущение что целая жизнь пронеслась мимо. Вот об этом и репорт. О жизни, ПСР и новой модульной системе обучения на курсе.

Жетон. Модуль ПСР / поисково-спасательные работы в двойке (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, самоспасение в двойке, учебный альпинизм, фар, катя коровина, андрей селиванов, алекс кузмицкий, безенги, сергей веденин, денис кисилев, азнаур аккаев, андриан спичка)

Если от скалолазания болят плечи (Альпинизм, болит плечо от скалолазания, скалолазное плечо, плечо)

Пару лет назад у меня начали болеть плечи.
После поездки в Крым на реболтинг "Голубой Волны" (лазание + два дня работы фомкой с вису)
плечи стали болеть так, что я с трудом дорулил до дома.

Всё чаще многие продуктовые раскладки, помимо дегидратированной и стерилизованной еды, включают в себя и сублимированную (freeze-dried). Все уже слышали о ней, а кто-то даже пробовал блюда нескольких производителей. Основными потребителями сублиматов являются туристы, альпинисты, лыжники в автономных экспедициях, военные и .. выживальщики (гы-гы).

Просто добавь воды! Обзор производителей походной еды + опрос. (Горный туризм, сублиматы, еда, экспедиция, туризм)

Бюджетное жилье в Приэльбрусье (Альпинизм)
Возможно, не все знают, но в Приэльбрусье, помимо квартир, есть неплохой хостел Альпинист с кемпингом на своей территории.

memento mori

Пишет Alpinist, 21.10.2013 10:20

В Древнем Риме был обычай.
Во время триумфального шествия римских полководцев,
возвращающихся с победой за спиной военачальника ставили раба,
который был обязан периодически напоминать триумфатору,
что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

(по мотивам книги «Лавины. Практический учебник» Руди Майр и Патрик Найрц)

Эта статья – основные тезисы книги, в которой проведен анализ основных причин возникновения лавиноопасных ситуаций, на примере конкретных несчастных случаев произошедших в горах Тироля (Альпы) за последние 20 лет. Для более детального понимания процессов я добавил свои комментарии и разъяснения из дополнительной литературы и личного опыта. Думаю, будет интересно многим кто не знаком с этой книгой или еще не успел её прочитать!

10 характерных лавиноопасных ситуаций. Часть 1. (Альпинизм, лавиноопасные ситуации, патрик найрц, www.snowavalanche.ru, лавинная безопасность, руди майр)

Перевод статьи о высотных заболеваниях. Клиника, диагностика и лечение в достаточно кратком и в целом ясном изложении. Иногда встречаются слишком ненужные подробности (например, про генетику болезни), но из песни слов не выкинешь. Иногда сложность формулировок вынуждала оставлять текст, далёкий от "стильного" русского. Для спорных терминов в скобках приведён оригинал. Много букв, и не всегда сливаются в понятные слова! Возможны опечатки. Но в целом, вроде читабельно. Будьте здоровы в горах!

Острая высотная болезнь: обзор по "горняшке" (Альпинизм, высотный отёк лёгких, высотный отёк мозга, острая горная болезнь, акклиматизация, медицина)

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Предисловие переводчика

Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.

Берегите себя! Инструкция по самоспасению

Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.

Итак, что теперь?

Базовые навыки самоспасения с пошаговой инструкцией (Альпинизм, самоспасение в двойке, подъём по верёвке, перенос страховки, пропускание узла)

ИСЛАНДИЯ – СТРАНА ГЕЙЗЕРОВ И ВУЛКАНОВ (Альпинизм, восхождения в исландии)

В жерле вулкана

Август 2010 г., Исландия. Кажущееся бесконечным огромное снежное поле вулкана Эрайвайёкудль. Ослепительное солнце. Уже второй час двумя связками идём через жерло кратера вулкана. Мобильная связь не работает, спутникового телефона нет. Если что-то случится – помощи ждать не от кого. И никого вокруг…

— Сейчас очень сложная ледовая обстановка. Все восхождения запрещены. Это действительно очень опасно! – предупреждала нас девушка-проводник в офисе национального парка. – У нас в прошлом году уже был печальный инцидент – на леднике бесследно исчезла немецкая группа. И никакого снаряжения напрокат мы вам не дадим.

На прошлой неделе я обещал одному хорошему и весьма фотогеничному человеку написать статью про упаковку аптечки. Статья на самом деле была написана давно, оставалось ее поправить и снабдить фотографиями готовой аптечки, что я сумел сделать только сегодня. К сожалению я не смогу принять участия в обсуждении - до поезда осталось четыре часа... но поскольку сезон начался, все же я статью выложу, не дай Бог кому пригодится.

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать: