Сначала я нашел ежегодник американского горного клуба, продаваемый на Amazon, о котором упоминал мельком в одном из предыдущих вопросов. Но просмотрев несколько первых его страниц, обнаружил, что оказывается все отчеты о несчастных случаях с начала прошлого века доступны в онлайне совершенно бесплатно по следующему адресу: American Alpine Club Publications. Ищите по Article Type: Accident Reports. Их там 4413 на текущий момент и к каждому прилагается анализ (а иногда и схема с фотографией), из которых, я, как новичок, уже почерпнул много полезного. Возможно, это будет полезно многим на этом сайте. (Ссылка на сайт этого клуба здесь уже мелькала время от времени, но специального поста на коллекцию отчетов о несчастных случаях не было. Поэтому решил опубликовать эту информацию отдельным постом.)
Автор рекомендаций Дэйв Шелдон.
Людей, чьи партнёры тяжелее на 6 и более кг, обычно отрывает от земли во время задержания ими сорвавшегося лидера на спортивной трассе. Несмотря на то, что поначалу это приводит в замешательство, с ситуацией можно справиться с помощью некоторых простых мер предосторожности, обеспечивающих хорошее, мягкое и безопасное задержание сорвавшегося. Некоторые альпинисты рекомендуют пристёгивать лёгкого страхующего к точке страховки на земле, но это может привести к жёсткому падению лидера, с ударной нагрузкой. В большинстве случаев, при которых у страхующего есть небольшая свобода перемещения, снижается вероятность травмирования его и лидера, а также снижается сила, действующая на систему страховки.
Помимо хребтовки Джунгарии, подготовил и выложил на сайт хребтовку и перечень перевалов зпадной части Центрального Тянь-Шаня
http://g-utka.ru/tsvetik/perechen/
Интересно, а много у нас есть переводных книг по альпинизму? "Mountaineering, the freedom of the hills", например не переводилась?
Пару лет занимаюсь сбором материалов по походам и восхождениям в Джунгарском Алатау. Недавно оформил кое-какой сайт со схемой района и перечнем перевалов. Стараюсь поддерживать в актуальном состоянии категории перевалов, информацию о состоянии дорог и мостов через реки.
В перечне стараюсь указывать первопроходцев перевалов, фотографии и ссылки на отчеты и описания. Также в перечень включены непройденные перевалы. На некоторые из них имеются фотографии.
В районе существует множество перевалов, которые последний раз проходили 25-30 лет назад. Почти все альпинистские маршруты не были повторены с 1963 года.
http://g-utka.ru/tsvetik/automaps/jungariaoro/perechen/043404360443043D0433043004400441043A04380439%200430043B0430044204300443.HTML
Нравственные аспекты восхождения на восьмитысячники - (Приложение №1 к Expedition Everest Fly 2014: Источник: http://goo.gl/NQld9s) .
Написал мне недавно товарищ по поводу передних зубьев на альпинистские кошки Grivel G14. На тот момент у меня были оригинальные гривелевские и от krukonogi.com «фанерные» (не ИЗ фанеры, а ДЛЯ фанеры:). Оригинальных товарищ не захотел, фанерные ему были не нужны и я написал ребятам в Питер по поводу зубьев для гор (восхождений). Макс Торганов написал, что пришлёт новинку — зубья из брони! Типа — вечные!
Так вот, справедливости ради, а не рекламы для…
В последнее время в связи с ростом популярности ледолазания и драйтулинга в Украине, некоторые спортсмены столкнулись с необходимостью приобретения кошкоботов для повышения уровня спортивного мастерства и техники лазания.
Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.
Узел типа УИАА применялся исключительно для спуска по веревке и в крайних случаях.
Жесткая веревка аж дымилась и ее закручивало так, что потом можно было выбрасывать.
Нам этот узел показывали, но использовать не рекомендовали.
При отсутствии восьмерки мы использовали спусковое устройство из двух карабинов.
Для страховки с теми веревками этот узел был не применим, страхующий просто не протянул бы веревку через карабин.