*пятилетию нашего похода 2008 года посвящается :)

Прикладная магия

Идея поехать на Камчатку возникла... Нет, она не возникла, но существует в каждом человеке с пелёнок. Камчатка — это обросший легендами туристический брэнд, такой как Байкал, Алтай, Гималаи, Патагония. К тому же, со стороны она видится чрезвычайно самобытным краем: всем известно, что камчадалы варят яйца исключительно в гейзерах, кормят младенцев красной икрой, переплавляют атомные подводные лодки в кратерах вулканов и на ночь закрывают от медведей города. Так что, на словах любой готов выезжать на Камчатку хоть завтра.

Как вернуться с Камчатки: зарисовки несерьёзной экспедиции (Горный туризм, камчатка, ключевская, вулкан, толбачик, горный зуб, извержение, ключевской, поход)

Но когда ты спланировал трёхнедельный поход на край света и уже обзваниваешь потенциальных участников, все твои предложения отскакивают как горох от дубовых дверей начальства, выпадают сквозь дырки в карманах, подхватываются на вилы чьей-то тёщей и безвестно теряются в катакомбах неотремонтированных квартир. В общем — вязнут в болоте человеческого гомеостазиса.

Поэтому сразу отмечу, что без вмешательства высших сил наше путешествие было бы невозможным. Смотрите сами. Чудо первое — удалось собрать немаленькую группу и повязать всех несдаваемыми билетами. Делалось это ещё в апреле, что позволило заполучить первое материальное свидетельство будущего путешествия всего за семнадцать тысяч рублей вместо тридцати.

Второе чудо — рассчитывая на плюс пять и мокрый снег с ветром, мы получили плюс тридцать и солнечный ожог макушки, что, несомненно, поспособствовало успешному прохождению непростого маршрута.

Наконец, десять человек разного возраста, опыта и спортивно-религиозных убеждений были три недели заперты вместе в автономном походе и умудрились не только не переругаться, но и, в большинстве своём, остаться друзьями. Чем не чудо?

В итоге, пройдя пешком свыше двухсот километров, мы забрались на шесть вулканов, не раз видели медведей, спасли жизнь человеку, побывали на Тихом океане и даже обогатили свой лексикон новыми бранными словами «барранкос» и «кекур», а также совершенно матерным — «вып*лаживание».

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

КАМЧАТКА 2012. Вершина Камень. Дневник экспедиции. Часть 2. (Альпинизм, в. камень, ключевская сопка, камчатская федерация альпинизма и скалолазания, поисково-спасательный отряд камчатского края)

Вулкан Камень (4579 м, 56°01'09" с.ш., 160°35'43" в.д.) - вторая по высоте вершина Камчатки. Расположен он в самом центре Ключевской группы вулканов. Вулкан потухший, состав его пород - базальты, андезибазальты, андезиты. С севера к нему примыкает высочайший действующий вулкан Европы и Азии – Ключевской (4750 м)...

ЭЛЬБРУС.

Пишет ostaptsov, 23.06.2012 23:22

В сентябре 2006 года делали облёт Эльбруса. Снимки с этого облёта - любителям Эльбруса. В комментариях они не нуждаются.
Эльбрус с севера.

ЭЛЬБРУС.

«…15:50 – Леха на куполе. Вскоре, поднатужившись, доползаю и я. Жесть. Где же воздух?! Жадно дышу. Восстановить дыхание удается только в 16:10, когда взбирается на предвершину замыкающий участник нашей команды – Катя. Но, в отличие от остальных, у нее скорее эйфория! Она начинает не хватать воздух, а жадно «фотать» все вокруг. Видимо – это тоже один из признаков «горняшки». Решили, раз уж нам спускаться придется все равно по темноте, то потратим наше драгоценное время для восхождения на высшую точку Камня – скальную башню. Я уже лезть не в состоянии – мозги оплавились конкретно…»

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Серия из 15-ти совершенно сумасшедших видеороликов! О_о
А также материал на тему "Трюки в истории кино" и "Каскадеры и трюки в книге рекордов Гиннесса"

Один из залогов успеха нашего проекта, заключается в том, что в походе надо есть сытно и вкусно. А для этого надо не полениться и приготовить вкусную и полезную пищу, которая будет восстанавливать силы и радовать желудки.

А теперь о кулинарии! (Горный туризм, турклуб маи, risk team, подготовка к походу, adidas, питание, полёт над тянь-шанем)

Правила судейства соревнований по фрирайду (Бэккантри/Фрирайд, fwt, freeride, nissan russian adventure)

Мне часто задают вопрос: а как вас судят?