Приэльбрусье в январе 2014. Фоторассказ (Горный туризм, горы, кавказ, туризм)
На эти новогодние праздники особых планов не было. Потому неудивительно, что занесло меня в Приэльбрусье :-) ...

Осень в Горной школе: краткие итоги (Альпинизм, ситник михаил, горная школа "категория трудности" им.ставницера, драйтулинг, ледолазание, скалолазание, альпинизм)

Прошла осень, кончился осенний сезон в Горной школе «Категория трудности» им. А.М.Ставницера. Хочется подвести краткие итоги и поделиться ими с сообществом.

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Эльбрус покорён 9 летней девочкой

Эльбрус покорён 9 летней девочкой (Альпинизм, дети, рекорд, самый молодой)

Всем, кто собирается на Эльбрус: карты, треки, точки... (Альпинизм, косая, седловина, gps)

По многочисленным просьбам, повторно выкладываю карты с привязкой, треки и путевые точки..

Началась регистрация на Elbrus World Race (EWR) - мероприятие, которое пройдет 1-4 августа в Приэльбрусье. EWR - уникальная возможность открыть для себя высокогорную местность вокруг горы Эльбрус – самой высокой вершины географической Европы, и посоревноваться на этой местности.

Elbrus World Race 2012 (Альпинизм, elbrusworldrace, ewr, горный бег, приэльбрусье, альпинизм, мультиспорт)

Мой товарищ, Николай Олейников, создатель приюта на северном склоне Эльбрусе, предложил прокатиться до Джилы-Су и заодно доставить группу альпинистов, для первого в этом году, восхождения на Эльбрус с севера.

Кавказ январский - 2012. Фотоальбом (Горный туризм, маруха, кынгыр-чад, аксаут, кчр, теберда, поход, архыз, горы, зима)
В январе 2012 мы погуляли (поход 1 к.с.) по горам Кавказа между Тебердой и Архызом.
Вашему вниманию предлагаются лучшие фотографии из этого похода...

Предлагаю вашему вниманию фотографии с аклиматизационного похода на Ледовую базу перед восхождением на Эльбрус в конце июля.

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать:

Джылы-Су (северный склон Эльбруса, Альпинизм, водопады, вечные льды, "замки", нарзан, северный кавказ, "грибы", вершина, восхождение, лишайники, закаты)

Вряд ли в одном месте Земли можно собрать такое разнообразие красивых видов, как на Джылы-Су. Северная сторона красивого, но сурового вулкана манит к себе альпинистов, туристов и просто отдыхающих со всех стран мира как магнит.

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.

"ПОКА ЖИВУ - НАДЕЮСЬ..."

"Есть одна гора, которая находится в середине земли, в центре мира. Она одновременно и большая и малая, и твердая и мягкая. Она очень далека, но всегда рядом. Она невидима. В ней скрыты величайшие сокровища мира, которые невозможно оценить земными мерками".
Евгений Филалет. "Гора "
Петр Петропавловский - художник, альпинист. (Альпинизм, горы)