Лора Снайдер из опыта своего и друзей собрала общие ошибки альпинистов и даёт краткие советы, как их избежать, не вдаваясь в подробный анализ.

Я занимаюсь альпинизмом более 15 лет и совершила почти все возможные ошибки. На мне почти развязался узел, когда я лезла на Джошуа Три («Joshua Tree»); я вставила верёвку в страховочное устройство наоборот; на полпути подъёма на Эль-Капитан мой напарник один раз полностью выщелкнул меня из страховочного устройства. Хуже всего, что я уронила дорогого друга, спуская его парашютиком со спортивной трассы на слишком короткой верёвке. (К счастью, он серьёзно не травмировался). Если вы такой же везунчик как я, то ваши ошибки в опасных ситуациях будут только помогать вам быть бдительным в дальнейшем. Если не такой же, то результат может оказаться трагичным.
В альпинизме не все ошибки смертельны – некоторые из них могут только помочь стать опытнее вам или другим альпинистам. Но если вы не будете учиться на ошибках своих и чужих, то будете медленнее совершенствоваться. В альпинизме, как и в жизни, плохие события являются поводом для основательного разбирательства. Имея это в виду, мы собрали 50 самых распространенных ошибок, совершаемых альпинистами, и посоветовали, как их избежать в надежде, что вы станете ходить в горы более обдуманно и безопасно.

50 способов облажаться (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, ледолазание, боулдеринг, безопасность, ошибки)

Фото 1. «Срыв, держи, срыв, держи! Ой, ну не так же…». См. ошибку №6. Фотограф – Энди Манн (Andy Mann)

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Высотный ликбез (Альпинизм, восхождения, высотные, договор, kmga, гиды, пик, ленина, киргизия)

Памятка-минимум для тех, кто хочет с гидом и не только.

Или и еще раз о самозадержании на льду.

Письмо в редакцию РИСКа. (вечерний прикол)

Фото janko440

Дорогая редакция любимого мной журнала РИСК!

В первых строках моего письма хочу поблагодарить весь редакционный коллектив за самоотверженную работу по объединению под одной обложкой произведений, повествующих о предотвращении и профилактике экзотических и не дешевых способов нанесения вреда своему здоровью, вплоть до летального исхода.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Нужен совет.

Собираюсь купить наручный компьютер.
Нужны следующие функции:

-Высотомер/барометр (для гор)
-Пульсометр (для тренировок)
-GPS (функция "найти дом" - для возвращения назад по записанному заранее треку в горах в плохую видимость (например по разорванному леднику).

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

1. Оснастка.

Заточка ледобуров, 1 - Оснастка. (Альпинизм, sharpening device, ice screw)

Тем кто устал от процесса заточки и доводки до идеала ледобуров посвящается.
Однажды у меня возник вопрос, о том кто и как точит ледобуры, содержательных ответов в русскоязычном интернете я не нашел, поэтому пришлось искать. В результате нашлось много чего интересного и полезного. В ближайшее попробую поделиться найденной информацией.

Сравнение систем блокировки станций страховки на трех точках.
Результаты испытаний фирмы СМС Rescue.

Проверено: мины есть! (Альпинизм, альпинизм, снаряжение, безопасность, спасательные работы, станции страховки)

Тема организации станций страховки для спасательных работ уже затрагивалась в статье «Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами». Представленная ниже статья –перевод упомянутых там материалов испытаний, проведенных в 2007 году фирмой СМС Rescue. Доклад "A Look at Load-Distributing and Load-Sharing Anchor Systems" был опубликован в материалах международного симпозиума по технически сложным спасательным работам (ITRS), проходившем в 2007 году в США. Электронную версию оригинала статьи на английском языке мы выложили в открытый доступ. Скачать ее можно по любой из следующих ссылок:
Onlinedisk
Depositfiles
Rapidshare

Хотя данные испытания имитировали условия проведения спасательных работ по стандартам профессиональных спасателей США, полученные результаты могут представлять интерес для всех альпинистов.

Хочется выразить большую благодарность Федору Фарберову за предоставленные материалы и помощь при работе над переводом. Фактически, статья – результат совместной работы в одной альпинистско-литературной «связке».
Перевод и комментарии – fedor, vgr.

КУРС – НОРД! Приз - ПУТЕШЕСТВИЕ!
Журнал «РИСК онсайт» и компания «СЭТИЛА ИЗ ШВЕЦИИ» проводят конкурс на тему
«Север - страна без границ».

КОНКУРС:  СЕВЕР - СТРАНА БЕЗ ГРАНИЦ (Путешествия, сэтила, «фьяллравен классик»)

Аптечка в карман (Альпинизм, горы, альпинизм)

Тут на РИСК не раз обсуждался состав групповых аптечек, а вот индивидуальные всегда обсуждались вскользь. Вот я и решил слегка отвлечь общественность от перемывания костей СК ГРЭТА в полезное русло.

I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.

● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.

Наращивание спусковых веревок при транспортировке пострадавшего (Альпинизм, альпинизм, спасработы, подручные средства, спуск пострадавшего, наращивание веревок)