Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Пришло время выбирать!

12 вершин. 12 Восхождений. 12 команд. А "Хрустальный пик" - он такой один!:) Кому вручить?

Вариант маршрута Анатолия Мошникова отмечен на фото красной ниткой

С первых публикаций о том, что в Грузию можно спокойно ехать и лезть на знаковую для истории альпинизма гору, утекло уже немало воды. Голоса сомневающихся слабеют. Желающих ехать прибавляется. Красноярские альпинисты вот прошлой зимой осуществили свою мечту таки залезть на Ушбу.
И за это номинированы на "Хрустальный пик".
Давайте почитаем отчет о восхождении и интервью с Олегом Хвостенко.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Портрет моего друга, стоящего на предвершинном жандарме пика Щуровского, в то время, как я, стоя на его вершине, пытаюсь найти семь отличий между Малой Ушбой и Большой...
Но, потрясенный мощью Чатына, каждый раз сбиваюсь со счета…

Тот самый Ромб Чатына... (Альпинизм, кавказ, ушба)

Для тех, кто знает, что Чатын находится рядом с Ушбой и много лет хотел увидеть их вместе, не вставая с кресла, не тратя годы жизни, не теряя здоровья, не подвергая риску себя и своих друзей...
Сшивка из 8-ми пленочных кадров 6х9

С уважением всем тем, кто знает что это такое и где находится...

Номинанты "Хрустального Пика": 4810 от Красноярской команды. Владимир Гунько (Альпинизм, хрустальный пик, события, риск.ру, risk.ru, горы)
Маршрут Воронова на 4810

И снова претендент на «Хрустальный пик» - команда Красноярска с первым зимним восхождением на 4810 по центру Северо-Западной стены, 6Б (м-т Воронова, 88, третье прохождение). Кроме красноярских альпинистов на эту вершину минувшей зимой залезли еще две команды – Екатеринбурга и Санкт-Петербурга. Но о них позднее.

Сегодня – поговорим о команде Владимира Гунько (Володя Архипов, Андрей Литвинов, Витя Цыганков и Саша Михалицин). Володе Гунько я и задала несколько вопросов об этом восхождении!

Как мы с пользой провели месяц

Наша экспедиция в район Аксу началась 12 января 2007 года с посадки на поезд Красноярск–Новосибирск. Далее нам предстояло преодолеть путь длинной несколько тысяч километров с промежуточными пунктами пересадки: Новосибирск, Алмата, Бишкек, Ош, кишлак Оз-Геруш. 20 января караван из двадцати ишаков забросил наши грузы в ущелье Ляйляк на место базового лагеря. Нас 10 человек:
Команда 1: Архипов Владимир, Дмитриенко Евгений.
Команда 2: Беляев Евгений, Гунько Владимир, Логинов Игорь, Прокофьев Денис, Родиков Борис, Хвостенко Олег.
Балезин Валерий – тренер, Комиссаров Алексей – запасной игрок.