Год назад, изучая карты, мой взгляд упал на горы пустыни Сахары на востоке Египта. Проанализировав вопрос, оказалось, что туристам без гида доступ туда закрыт. А пользоваться услугами гидов перечит моим принципам организации путешествий. Но идея побродить по подобным местам основательно засела в моей голове. Рядом, на Аравийском полуострове, оказалась не менее прекрасная пустыня с красивейшими горами. Решено - на новый год быть прогулке по библейским местам. И эта идея начала обрастать разнообразными желаниями. Выяснилось, что кроме песков и обычных гор в этих местах есть еще живописнейшие каньоны. Изначально хотел больше времени уделить именно им и пройтись по имеющим технически сложные участки, где необходимо применение альпинистского снаряжения. Но за отсутствием подходящей компании было принято веревки и другую скалолазную лабуду оставить дома, облегчив тем самым свой рюкзак, так как в пустыне и так придется таскать на горбу еще и воду, кроме всего прочего.

Иордания. Общие сведения, прогулка по сухим каньонам Dead Sea Rift (Туризм)

Tamron. Самый сложный жанр от Антона Агаркова (профессиональная съемка, советы, фотография, фотообъективы, лови момент, пейзаж)
В рамках конкурса Tamron "Лови момент!" секретами профессионального мастерства с нами делится Антон Агарков - тревел-фотограф и действительный член Русского Географического Общества.

"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Часть 1

Йосемиты (Yosemite). Особенности. Назойливые советы. (Альпинизм, el capitan, эль капитан, big wall)

Предыстория написания данной статьи. Спор во время летнего застолья, о том какие должны быть путеводители, закончился тем, что Игорь прислал мне путеводитель по Эль Капитану, со своими комментариями. Читая путеводитель и комментарии, я вдруг понял, что мне интереснее читать комментарии. Я предложил Игорю написать цикл небольших статей, для размещения на одном из украинских сайтов. Я составил список вопросов на которые хотел бы получить конкретный ответ. Список был большой, но ответов получилось ещё больше.

Ценность данной статьи в мелочах, обычно о них не говорят. А из мелочей создан мир.

Ущелья Адырсу и Адылсу.Фото маршрутов в дополнение к описаниям (Альпинизм, уллу-тау, альпинистские маршруты)

Несколько популярных маршрутов на Бжедух, Джайлык, Чегет-Тау, Чегет-Кару, и др.

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Организация эффективной и безопасной акклиматизации. (Альпинизм, высотная адаптация, горная болезнь, горная школа, акклиматизация)

Вчера я прочитал лекцию в Горной школе МАИ. Надеюсь, она будет полезна альпинистам и горным туристам, да и вообще всем любителям гор.