Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.
1. Есть ли в природе любительские видеокамеры (ВК) с достойным качеством съемки в ценовом диапазоне 5-10 тыс руб.? (Ну, чтоб, например, на любительском фестивале можно было показать в зримо достойном качестве). Возможно - из моделей последних 3-4 лет... Или - даже и не заикаться?..
Что-то перо запылилось.
Как радиолюбителю, мне больно смотреть, как некоторые обращаются с радиостанциями, что творят в эфире. Ну, и да: девчонки вон царапают крымские шестерки - дай и я че-нить напишу %)
В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.
По просьбам трудящихся - красивая картинка :)
Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com
Не так уж много мест в пределах дневной досягаемости из Алма-Аты, где бы не ступала нога туриста. Тем более непросто найти такие места, которые представляли бы интерес для зарубежных гостей, но при этом коренные обитатели коих искренне удивляются и радуются, и все это без жадного блеска в глазах. Но даже решив две первые проблемы, остается третья – сами туристы. Поскольку Казахстан при всем его природном разнообразии не является особо посещаемой страной.
Лекцию читает Макс Романченко из турклуба "Горизонт" г.Одесса. Макс имеет высшее медицинское образование, некоторое время работал в "скорой помощи", ходит в горы.
Темы лекции:
Хронические заболевания в походе. Горная болезнь. Алкоголь в горах.
Продолжение, начало – здесь.
Anchor, еще anchor...
Организация станций страховки уже затрагивалась на «Риске, например, в темах:
ОСТОРОЖНО - Dyneema!!! Альпинистская детективная история,
Интересные технические статьи с climbing.com,
По поводу американских станций.......
Поскольку у меня накопилось довольно много материала по станциям страховки, попытался его обобщить и систематизировать. (Обмена информацией ради, а не перевоспитания для). Объем получился довольно большой, поэтому пришлось разбить статью на несколько частей. Ссылки на использованные источники приводится в конце каждой части.
I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.
● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.
Еще раз о снаряжении «верхнего ряда»
Под впечатлением очень понравившегося обзора снаряжения, который написал Тимур Ахмедханов, после восхождения на Torres Del Pain , хотелось бы тоже поделиться какими то старыми «наработками» и новыми находками.
Кстати о старых «наработках». Как бы в рамках всеобщего разоружения, размещаю фото дырочного скай-хука, позволяюшего надежно закрепить на нем площадку для пробивки следующего отверстия. С этим скай-хуком мы
пробивали в т.ч. и Золотой маршрут Чемпионата СССР (С.Мороза) на Асане в 86г. Рычаг, двигая конус внутри, позволяет быстро закрепить и вынуть его из отверстия. Необходимая глубина отверстия порядка 8 - 12мм. В закрепленном состоянии, человек на нем стоящий, вырвать его не может. В психологическом плане это нечто подобное айс-фи на льду.
Скай-хук с фиксацией
Уже несколько лет я использую в горных походах самодельные снегоступы с поперечным каркасом из металлических трубок. Последняя пара пережила два похода 6 к.с. и два майских несложных, но очень многоснежных похода, поэтому я могу сказать, что, похоже, научился делать надежную конструкцию.
Характеристики:
Вес пары - 585 грамм.
I. При спуске по веревке всегда существует вероятность потери контроля над спусковым устройством. Даже выпустив из рук веревку на мгновение, потом очень трудно, а чаще всего, практически невозможно снова восстановить контроль над спуском.
Понятно, что это может привести к весьма печальным последствиям.
Причины потери контроля могут быть самыми разными: это может быть удар камнем или куском льда, внезапное ухудшение самочувствия и т.д. Перечислять можно долго, но суть не в этом.
Суть в том, как мы можем обезопасить себя в подобных случаях?
Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.
Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.