Перед Новым годом Олег Афанасьев из Краснодара опубликовал пост о том, как он видит спортивный альпинизм. И в этом посте одна из его идей – развитие детского альпинизма в ДЮСШ.

Не смогла остаться равнодушной, потому что дети для меня святое.
В горах могут гибнуть взрослые – это их выбор, «каждый волен умереть где и когда он хочет»©. Но рисковать жизнью детей, которые еще не осознают в полной мере все последствия своих действий, – это преступление.

Начнем с того, что такое альпинизм?
Несмотря на все попытки превратить его сейчас в соревнования связок на скальном рельефе ради заигрываний с Минспорта, тем не менее альпинизм – это НЕ связки.
Альпинизм, особенно в спортивном плане, а именно об этом шла речь у Олега, это восхождения на технически сложные классифицированные маршруты. А любое из восхождений по классифицированному маршруту, даже если это 1Б, связано с повышенным риском для жизни.

2 декабря! Вечеринка WoMen-ов. Шале СК КАНТ на Нагорной

А ну-ка девушки! 2 декабря (Альпинизм, zion women, lofoten women, jordan women, dolomites women, after party)

Варя и Полина на фестивале Zion Women. Фото: Екатерина Ефимова (katefim.com)

Съезд восходителей на Эверест соберет альпинистов бывшего Советского Союза (Альпинизм, фар)

Более шестидесяти альпинистов, побывавших на высшей точке планеты, примут участие в съезде восходителей на Эверест, посвященном юбилею первого советского и первого российского восхождений.

Горы Вирунга (Альпинизм, вулкан гахинга, вулкан бисоке, вулкан карисимби)
10 августа 2012 первая российская группа (Н.Носов, В.Шатаев, И.Носова, Д.Поштаренко) поднялась на высшую точку гор Вирунгу - вулкан Карисимби (4500). Тенически все просто, но район проблемный. Горы Вирунга находятся на границе Руанды и Восточного Конго, где уже полвека идет гражданская война. За месяц до нашего приезда там возобновились боевые действия, а за неделю до нашего приезда повстанцы захватили нацпарк Вирунга. Правительство Руанды рассмотрело нашу бумагу от ФАР и выделило нам 15 бойцов руандийского спецназа, цинк с патронами и ручной пулемет. Вызывает восхищение отличная форма Владимира Николаевича Шатаева, который в свои 75 лет шел быстрее всех.

На соревнованиях «Паучок» 22 сентября на скалодроме «Соколиная скала» всё всем понравилось.

Всё лучшее детям! Погода, трассы, призы от спонсоров, внимание зрителей.... (Скалолазание, соколиная скала, паучок, скалодром, детские соревнования)

В этом году исполнилось бы 50 лет Екатерине Николаевне Ивановой - первой русской женщине, взошедшей на Эверест.
Иркутское землячество 16 октября проводит в Москве вечер памяти выдающейся альпинистки.
По старым видеоматериалам друзья подготовили фильм о ней...

Маттерхорн в стиле "фото" (Альпинизм, диковский, егорин, альпы)

Авторы фотографий: Сергей Егорин, Константин Диковский и штатив.

В сентябре сего года мы (Сергей Егорин и Константин Диковский) поднялись на Маттерхорн по гребню Лион и спустились по гребню Хёрнли, осуществив при этом, провозглашенный переход из Италии в Швейцарию через эту замечательную гору.

Этот сравнительно несложный, по альпинистским меркам, переход усугубился двумя факторами: тяжелой фотокамерой, штативом и кучей аксессуаров к ним, а также тем, что Маттерхорн оказался в снегу.

ЭЛЬБРУС.

Пишет ostaptsov, 23.06.2012 23:22

В сентябре 2006 года делали облёт Эльбруса. Снимки с этого облёта - любителям Эльбруса. В комментариях они не нуждаются.
Эльбрус с севера.

ЭЛЬБРУС.

Ясли горной подготовки, или «после трёх уже поздно». (Альпинизм, альпинизм, дети)

«Раннее развитие не предлагает насильственное вскармливание грудных детей фактами и цифрами. Главное — введение нового опыта „вовремя“».
Масару Ибука, «После трёх уже поздно»

Мешочек добрых дел (Скалолазание, помощь, дети, скалодром, печатники)

Риск стал огромным сообществом людей, которые живут где-то в одном измерении, где горы, спорт являются большой ценностью.
А так как нас много, то мы можем менять мир к лучшему, делая добрые дела и помогая тем, кому помощь необходима.
Думаю, что мы сможем! : )

Дело №1

Итоги пресс конференции проекта «Альпари на вершинах мира».

«Единство бизнеса и альпинизма - в риске. Мы везде хотим быть первыми и на вершинах гор, и в работе»
Альпари

10 февраля стартует проект «Альпари на вершинах мира». Проект будет осуществляться в течение 2012 года. За один календарный год закончить всемирно известную программу «7 вершин» в России еще не удавалось никому. Проект уникален и выбором путей восхождения. Команда планирует подняться по не стандартным маршрутам.

Иван ДУшарин, Людмила Коробешко, Максим Шакиров.

Книга "Ординская пещера. Познание" (Спелеология)
Спешу порадовать любителей спелеологии и путешествий интересной книгой. Она посвящена крупнейшей в мире подводной гипсовой пещере, расположенной близ села Орда Пермского края. Читается залпом, от фотографий захватывает дух! Содержит статьи ученых исследующих пещеру, интервью с подводными спелеологами – первопроходцами, отзывы о ней ведущих мировых специалистов в области пещерного дайвинга.