На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.
Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

В прошлом году я уже был там в "тройке", и куда пойти в этому году - было для меня очевидно.
Сванетия - это сказка, и я приглашаю читателей окунуться в нее...
Вводная статья (Часть 1.) данного обзора со схемой региона и практической информацией - здесь
БЛОК II. ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Лас Леньяс и окрестности (Аргентина)
2 звезды*
От Мендосы - 500 км. (на юг)
Ближайший город - Malargue (77 км.)
Точка старта - 2200 м. (паркинг)
Высшая точка канатки - 3430 м.
Высшая точка района - Cerro Las Lenas, 4234 м.
Горнолыжный центр Las Lenas (http://www.laslenas.com) базируется в весьма удаленной, просторной долине между двух хребтов. Вокруг бесконечное множество диких вершин, массивов, перевалов. Естественно, есть места с очень интересным рельефом. И, однозначно, на знакомство с районом можно смело закладывать 3-5 дней. Но, есть одно большое НО.
Место расположено просто у черта на куличках. Международных погран-переходов из Чили рядом нет, удобных вариантов, где поселиться, тоже. На три-четыре сотни километров во все стороны нет других значительных объектов интереса ни с аргентинсокой, ни с чилийской стороны. А ехать сюда только ради Лас Леньяса - все же не тот масштаб и привлекательность района.
Вводная статья (Часть 1.) данного обзора со схемой региона и практической информацией - здесь
БЛОК I. ВЫСОКИЕ АНДЫ
Портильо и окрестности (Чили)
3 звезды *
От Сантьяго - 164 км (на северо-восток)
Ближайший город - Los Andes (65 км.)
Точка старта (паркинг) - 2800 м
Высшая точка канатки - 3300 м.
Высшая точка района - Parva del Inca, 4831 м.
Ski Portillo (http://www.skiportillo.com/) - один из самых крупных и известных горнолыжных курортов Чили. Находится в 10 км. от Чилийско-Аргентинской границы - перехода Paso Internacional Los Libertadores.
Место очень живописное - горное озеро Laguna del Inca в обрамлении четырехтысячных вершин. Интересный рельеф, хорошие условия по снегу и погоде, однако, выриантов фрирайда с подъемников не так много, а для самостоятельного ски-тура и бэккантри Портильо не идеален. Курорт перегораживает проход к озеру и окрестностям, и, попытка просто пройти в долину может вызвать вопросы и предложения услуг гидов. Если в планах покупка скипаса, то выдвинуться на маршрут от подъемников можно без проблем.
Манящие перспективы открываются в долине на противоположном конце озера. Однако, если оно не замерзшее, переход по берегу может занять 3-4 часа, из-за скальных препятствий на пути. Так что, хорошая идея, пересечь озеро и поставить на той стороне базовый палаточный лагерь, после чего 1-2 дня посвятить неспешному исследованию окрестных склонов и кулуаров. Для реализации данной авантюры к списку снаряжения необходимо добавить бивачный комплект.
Подготовка к проекту «restlessfrog».
Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.
Скальный массив Олхаванвуори (Olhavanvuori) в финском парке REPOVESI является культовым местом финских любителей рок-клайминга.
Реповеси находится в 110 км от российско-финской границы. Сам парк был открыт в 2003 г. Раньше здесь активно рубили лес, но теперь природа полностью восстановлена в первоначальном виде.
Местность и сами скалы весьма напоминают скалы и окрестности озера Ястребиное в Карелии, которое на протяжении всей второй половины прошлого века было меккой ленинградских альпинистов и скалолазов.
Вроде всё и снималось не один раз. А идёшь, и рука сама тянется к аппарату. Сегодня хороший день был, давайте ещё разок прогуляемся в окрестностях Терскола.
Терскольская панорама.
Продолжу тему снаряжения для беккантри-фрирайда. На этот раз - обзор про камуса. Да-да, о тех самых "шкурках", которые цепляют на лыжи или сплит-борды, чтобы веселее было подниматься в горку)). Начало катального сезона вот-вот наступит, так что, тема для многих может быть актуальной.
Строительство нового горнолыжного курорта Тетнулди начнется в Сванетии (северо-западная Грузия), на склонах одноименной горы, уже в следующем году.
Ознакомиться с первой частью статьи
6. Ветровой перенос. Образование лавин из снежных «досок».
Ветер – это архитектор лавин. Он воздействует как на выпадающий, так и на уже выпавший снег, и является одним из важнейших лавинообразующих факторов. Ветровой перенос очень часто ведёт к увеличению лавинной опасности. Чем холоднее переносимый снег, тем более чувствительней он реагирует на нагрузку.
Признаки работы ветра легко распознать на местности, это – образование карнизов, застругов, дюн, выдутые углубления или иней.
Снежные карнизы и заструги
В следующем году наш клуб проводит четвертый фрирайдный выезд с Эду в Альпы. На этот раз мы вернемся в «Мекку» всех горных видов спорта — в Шамони. После нескольких лет катания вне трасс мы готовы к более серьезным «заявкам». Этот выезд будет посвящен не просто катанию вне трасс, он будет посвящен спуску по фрирайдным маршрутам.
Mickael Bimboes: «Я воспринимаю горы как пространство для самовыражения, как холст для художника. И находясь там, я могу понять, что на самом деле важно для меня в жизни. Сейчас мне хочется поделиться своим взглядом с людьми, которые близки для меня, и продолжать путешествовать, открывая новые удивительные места».
Световой день становится короче, ночи длиннее. Самое время поговорить о фонарях.
Это второй по важности (после ножа) элемент снаряжения. Что такое хороший фонарь лучше всех знают спелеологи, ночные ориентировщики и военные. Спросите у них.
Стандарт ANSI FL1-2009 описывает методы измерения основных характеристик ручных фонарей, налобных фонарей и прожекторов, дающих направленный свет.
Выделим главные характеристики фонарей:
1. Тип и количество источников света, их мощность. Компактные лампочки накаливания и светодиоды, дающие белый, синий, красный свет. LED уже прочно вошли в каталоги всех производителей.
2. Тип и количество элементов питания. От 1 до 4 щелочных/литиевых батарей или аккумуляторы. Встроенные иили стандартных типоразмеров (CR2032, AAA, AA, CR123A и др).
3. Степень защиты по IP (защита корпуса от пыли и влаги) и ударопрочность. Важным показателем является защита от воды. Например, IPX4 - защита от брызг в любом направлении, а IPX8 - защита при погружении более 1 метра до 4 часов.
4. Вес. Для налобного фонаря вес имеет большое значение. Часто производитель убирает батарейный отсек на затылок или на пояс. Средний вес компактных фонарей от 50 до 150 гр.
5. Назначение. Для ночного ориентирования и бега, на каждый день (EDC), для подводной и обычной охоты, для велосипеда, тактические и прочее.
6. Конструкция и материал корпуса. Популярная конструкция - налобный фонарь с корпусом из пластика с эластичной резинкой. Ручные фонари делают из сплавов алюминия, нержавеющей стали и ABS-пластика.
Современные фонарики несут на борту целый миникомпьютер с программой, не снижают яркость по мере разряда батарей, умеют работать на нескольких уровнях мощности. Часто фонари имеют специальные сигналы для тактического или аварийного применения – например, стробоскоп, аварийный маячок, сигнал SOS.
Сравнение света разных фонарей в интерактивном режиме, а также 880 обзоров фонарей на русском языке!
На фото: "шахтерский" фонарь, Navigator, MagLite, Petzl, Fenix, BearGrylls, Ecliptic, Silva.
Какие же фонари предлагают нам производители в 2013 году?:
Располагаясь за ущельем Шхельды, Ушба является одним из самых престижных и широко известных во всем мире массивов, расположенных в самом сердце Центрального Кавказа, до сих пор овеянных ореолом величия и таинственности. Ее особая тревожащая воображение форма, грандиозные масштабы стен и история ее покорения создали не одну Легенду об этой загадочной Вершине...
Ночное Небо над Ушбой.
Светлой памяти тех, кто остался на этой Горе...
ВВЕДЕНИЕ.
Почему Чили-Аргентина
Чилийско-Аргентинские анды - это одно из трех мест в Южном Полушарии (помимо Новой Зеландии и Австралии), где можно продлить сезон, катаясь летом.
















