Стоянки в Дугобе. Описания и вопросы к знатокам района (Альпинизм, дугоба)
Картинка для привлечения внимания из поста Алексея Романова.

Алексей Тюлюпо спрашивает!
Завсегдатаи района приглашаются к обсуждению!

Горы, на которых уже побывали! Придумываем названия! (Альпинизм, пик белый, экспедиция, нилов, головченко, григорьев, лето, горы на которых никто не бывал, граница)

Итак, московская экспедиция вернулась из Киргизии, где исследовала новый район и совершила несколько первовосхождений!!
Теперь наша задача, сообща выбрать названия свежепройденным вершинам. Поможем команде определиться?:))

Горы, на которых ПОКА никто не бывал! Новости экспедиции! (Альпинизм, пик белый, экспедиция, нилов, головченко, григорьев, лето, горы на которых никто не бывал)
Панорам с видом на Крылья советов, Фирс-3 и Белый

Продолжаем сообщать новости о московской экспедиции в Киргизию!

UPD 18.08.2015:
Свежая смска от ребят:
Сегодня пролезли 4 веревки и переехали - третья ночевка на стене. Видна крыша, завтра рассчитываем на нее вылезти. Погода нормальная. Самочувствие тоже.
Двойка Володя - Руслан сходили два первовосхождения на вершины, стоящие в гребне с Белым.

Вот здесь можно найти хронику экспедиции!
Напоминаю, ФАиС Москвы выбросила десант в район пика Белый, чтобы совершить ряд первопрохождений!

Организация страховочных станций на ненадежных скалах. (станции, страховка, веденин, mountschool.ru, школа)

Сколько точек вам нужно, чтобы организовать страховочную станцию? Большинство альпинистов ответят быстрее, чем моргнут. Но если вы ответили «две» или «три», то вы ошибаетесь.

САМЫЙ ВЫСОКОГОРНЫЙ СКАЙРАННИНГ НА ПИКЕ ЛЕНИНА

НС-2015. КАРАВШИН
Печальные новости из Каравшина - по информации в ФАР от гл. судьи чемпионата Борисова вчера вечером на спуске с вершины "4810" - пик Одесса погибла группа альпинистов из Москвы:

Начиная с 2012 года Джон стремился к Link Sar (7041м), расположенной в самом дальнем конце долины Чаракуза (Балтистан).

Четыре экспедиции, три напарника. В этом году ему и Энди Хаусмену удалось первыми подняться на западную вершину этого массива. Но и это немало.Четвертая попытка Джонатана Гриффита: Link Sar West. (Альпинизм, Сharakusa, Baltistan, Jonathan Griffith, Andy Housmen)

В понедельник мы спасали альпинистов на Ак-Сае.

На сей раз в беду попали тайваньцы. По одной из версий (английский у них довольно своеобразен), девушка с оригинальным именем Fish и её напарник отправились на пик Учитель для акклиматизации. Видимо промахнувшись мимо тропинки, сворачивающей к их цели, они утопали на ледник Учитель. Увидев перед собой громаду Семёнова-Тянь-Шаньского, они решили лезть прямо по ледовой стене, благо снаряжение позволяло. А может быть они сразу хотели проложить маршрут с ледника Учитель на Семёна — кто теперь разберёт... Суть в том, что высоко залезть у них не получилось. При срыве и падении по льду (около 45-50°) Fish сломала левое бедро (видимо кошка зацепилась за лёд). По состоянию верёвки можно предположить, что летели они «хорошо так» — верёвка была побита в нескольких местах. Напарник, как мог, утеплил пострадавшую, усадил на рюкзак и побежал вниз за помощью. Однако, вместо того чтобы сразу обратиться к находящимся в лагере людям, он долго пытался дозвониться до спасателей...

Нудное это дело, писать отчеты о первопроходах.
Мне обычно около года надо, чтобы набраться мотивации.

Пока что картинки. В классификационную комиссию наши маршруты только осенью попадут.

Пик 5010 - предлагается название Сибирский и кт.тр. 2А.
Хорош для акклиматизации и просмотра душевных видов на Кара-Су, Пирамидальный и прочие прелести.
Каравшин, 2014. Вдруг кому в 2015-м пригодится. (Альпинизм, пик Сибирский, темерев, первопрохождения)

Начало здесь

О нашем Серро Торре (Альпинизм)

Первое, что встречает человек приехавший в Эль Чалтен - ветер. Еще долго бежит человек по дороге за улетевшим карематом или шляпой. После переправы мы окунулись в мир самого настоящего патагонского ветра. Тропа закончилась на моренных осыпях и сразу превратилась в направление движения внутри аэродинамической трубы, а ледник Торре оказался осиным гнездом духов ветра. До позднего вечера мы как каторжане толкали впереди себя тачки, груженные ветром, пробиваясь сквозь патагонский ветер к ночевкам «Niponnino». В палатке изнасилованный организм отомстил бессонным сном, и похоже не мне одному.

Издательство "ЭКС" представляем вниманию альпинистского сообщества первую книгу из серии "Аварии в горах" - "АВАРИИ В АЛЬПИНИЗМЕ", Книга 1.
"АВАРИИ В АЛЬПИНИЗМЕ". Книга 1 (спасработы, нс в горах, книги об альпинизме, восхождения, спасение в горах)

В длительном путешествии наша одежда, обувь и снаряжение загрязняются и теряют часть своих "волшебных" свойств. Для их восстановления производители рекомендуют использовать специальные средства для стирки и пропитки. Новая куртка или обувь уже имеют фабричную пропитку. Это легко проверить, брызнув несколько капель воды, которые должны скатиться. Всё это - благодаря DWR.

Средства для ухода за одеждой и обувью. Обзор+опрос. (Туризм, снаряжение, одежда, пропитка)

Вы помните ролики Кандида Тове из серии Один из тех дней?
Те, от которых челюсть на стол падает, а дух захватывает?:)))
Пару дней назад в сети официально выложили часовой фильм о жизни Кандида Тове - Few Words!
Смотрим!

2014 год
Пик Победы, м-т В. Абалакова. Памяти Аграновского Г.Л.
Пик Победы-2014. Маршрут В. Абалакова. Команда "Камчатка". (Альпинизм)
Группа "Камчатка":
Бакленев Владимир, Петропавловск-Камчатский.
Лазо Виталий, Петропавловск-Камчатский, р-ль.
Achim Rinortner, Германия.
Tiberiu-Nicolae Pintilie, Румыния.
05.08.-16.08.2014г.

Два года вынашивал идею пройти Абалакова на Победе, но так случилось, что в 2013 мой друг и напарник Владимир не смог выбраться в горы и мне пришлось в одиночку ехать на Южный Иныльчек. Год назад сходил Хан Тенгри соло, а вот на пике Победы, оценив риски, пришлось отказаться от Абалакова и идти классику, взаимодействуя с другими группами. Уж очень хотелось вернуться домой!
В прошлом году гору никто не сходил и я, совершив две попытки, дошел максимум до 6800м, не хотела Победа никого принимать.

Первопроход на пик Свободная Корея (Альпинизм)
Залезли новый маршрут на Корею по левой части северной стены. Примерная категория трудности 5Б. Маршрут характерен разнообразием рельефа – лёд, микст, скалы и даже небольшой участок сложного ИТО.

ПОБЕДА " ПО ЧЕСНОКУ" (Альпинизм, Восхождение на пик Победы, Дмитрий Павленко)Мы свободные люди в свободной стране!
Посему я, Дмитрий Павленко, предлагаю отметить юбилей Великой Победы экспедицией на пик Победы под моим чутким руководством.
Без замуток с отборками и прочей ерунды.
Попытаться сходить на Большую Гору по взрослому, а не проскочить на халяву, как старается большинство коммерческих «восходителей».