Склеил панорамы с путешествий последних нескольких лет по Западному Кавказу.

Кое-какие панорамы (Горный туризм)

Никто кроме туристов не знает столько способов истребления сгущёнки.

Идеальный вариант – одному, ложкой!
Но, к сожалению, сейчас подобное встречается крайне редко. Поскольку идя в группе, съесть этот продукт, используя оба эти слова одновременно, не удаётся. Да и по отдельности тоже не удастся – ни «одному», ни «ложкой».
Если же идёшь один, что, казалось бы, увеличивает шансы на осуществление этого манёвра, то…
В общем, если нет конкурентов, вкус сгущёнки сразу теряет большую часть своей привлекательности.

Чейн Лэмп сделал новый фильм, в котором рассказывается о восхождении, совершенном совместно со Скоттом Беннеттом. Это, наверное, самый длинный путь на Фиц Рой, начинающийся с нижнего бастиона.
Беннетту на тот момент было 26 лет, а Лэмпу – 20.

Мне очень понравился наш маленький домашний и уютный кемпасайт в Джошуа. Милый кактус, казалось, я буду его вспоминать всю поездку.
– Мне кажется, что Джошуа – это самое лучшее место из всей нынешней поездки, – сказала я, когда мы оттуда уезжали.
Но оказалось, что была не права.

Путь в РедРокс и гора радуги (Альпинизм, redrocks)

Память.

Пишет maykoff, 09.04.2012 22:54

Восток горячий хрустит поджаристо,
Где-то слышен металл.
Но ты, Мария, не плачь , пожалуйста,
Час ещё не настал...

Память. (Альпинизм, хитрикова крым)

Снова уходит вверх серый известняк. Иду, трогая рукой Стену.Стена отзывается теплом. Сентябрь или октябрь - непоздняя осень. Тёплая, ласковая.Когда-то я здесь уже был.Тогда не хватило твёрдости пройти этот путь полностью. Не время было. Сейчас время пришло. Ничего особенного, несложный, по здешним меркам, маршрут. Несложный - не значит простой. Просто здесь есть маршруты намного сложнее. А здесь можно лезть. Даже фифы не нужны.

Весна в Крыму (Альпинизм, сивера, куш-кая, sivera team, школа роупджампинга, маршруты для новичков, нефедов, маршруты для детей, скалолазный тур, кемпинг, grivel)

"Кто дышит Крымом, тот дышит радостью жизни, поэзией долголетия. Спешите же уходить в Крым".
Е.Марков

Отдан в печать гайдбук "Крым. Скалолазание"!
Теперь можно и нужно рассказать и показать...

Гайдбук "Крым. Скалолазание" (мультипитчи)

Опять спасатели идут
за тем, кто может не вернётся…

Из манускрипта, найденного в старой Церкви:
Шагай спокойно среди шума и спешки - помни о покое,что спрятан в тиши. Шагай так далеко, насколько это возможно, не отрекаясь. Проповедуй свою правду ясно и спокойно, и слушай то, что говорят другие, отстранённые или даже дураки, потому что и им есть что рассказать. Если будешь сравнивать себя с другими, можешь почувствовать себя пустым и огорчёным, потому что всегда найдутся лучшие и худшие от тебя.

Николай Поровский  повесть"Ключ от вершины"  (перевод с украинского, Альпинизм)
Выполняй с сердцем свой труд, каким бы он тебе не казалася, - это действительно вечная ценность в превратностях судьбы. Будь осторожным в своих начинаниях, потому что мир этот полон обмана и лжи. Но пусть это тебе не заступит правдивых добродетелей: много людей хотят высоких идеалов, а жизнь повсюду преисполнена геройства. Будь собой, и главное не борись с чувствами. Не будь цыничным к любви - перед лицом черствости и разочарований она единственная вечна, словно трава. Принимай с покорностью то, что несут годы, отрекайся без горечи от молодецкого запала. Развивай силу духа, чтобы в наглом несчастье она могла быть у тебя словно щит. Только не терзай себя призраками воображения. Много страхов порождает усталость и одиночество. Придерживаясь здоровой дисциплины, все же будь милостив к себе. Ты - дитя вселенной, и не меньше, чем деревья и звезды, имеешь право быть здесь. Понятно тебе это или нет - поверь, что все есть таким, каким должно быть. Поэтому:, будь в мире с Богом, что бы ты не думал о Божьем существовании. Вообще, чем бы ты не занимался и какими бы не были твои стремления, в уличном шуме и в целом хаосе жизни ты должен сохранить покой своей души. Будь внимательным, старайся быть счастливым. Со всем своим обманом, глупостью и развеянными мечтами, все-таки этот мир прекрасен.
***
Медленно, словно пароход, что после далекого плавания заходит в долгожданный порт, рейсовый автобус въехал в горное село и остановился около обтрепанной станционной будки с выгоревшей на солнце надписью "Безенги". Пассажиры, громко переговариваясь по-балкарски , заторопились к выходу. Я тоже взял свой рюкзак и вышел на залитую солнцем сельскую площадь. Наконец закончились бесконечные ожидания в очередях, галдеж переполненных вокзалов, грохот мощных турбин и моторов. Осчастливленный транспортными средствами, я медленно прихожу в себя. Село пахнет покоем, миром и добром. По обе сторрны улицы тянутся серые из дикого камня заборы - настоящие крепостные стены. Они охраняют покой невидимых жилищ. Вверху, по склону, дома белеют, лепясь к скалам, словно гнезда ласточек, везде, где только можно отвоевать у горы хоть крошечный лоскуток. Там, за стенами этих домов, неизвестная жизнь, со своими радостями и печалями, исконными обычаями и законами. Мне не доступиться к тайнам этих жилищ, но я знаю: неприступность этих стен - обман. Стоит постучать в любую из калиток-бойниц и везде путнику дадут приют, встретят как желаемого гостя, потому что за местными обычаями гость приносит с собой счастье.

- Твое восхищение - обман. Думаешь, здесь люди иные, чем где либо? - сказал кто-то за спиной. - Этими заборами они отгородились друг от дружки,а заодно,и от целого мира. им безразлично все, что там на улице, если это, конечно, не задевает их покой и сытое брюхо.

Я не оглянулся. Я знал,кто это говорит. По серому камню моя тень скользила неотступно за мной и обо всем имела свое, особое мнение. Я уже привык к этому. Я мысленно разговаривал с тем, из тени, и мы часто ссорились, не говоря ничего вслух. Он знал мои мысли, а я его.

- Ошибаешься, - возразил я, - эти люди лучше, чем может показаться на первый взгляд. Они меньше лицемерят, не прячут за красивыми словами и вежливой улыбкой коварные мысли. Они такие же, как и их горы - суровые, а может, даже жестокие, но строгость их - это следствие, а не причина.

- Останемся каждый при своем мнении, - сказал тот, из тени. - Поживем - увидим.

Я поднял рюкзак и пошел улицей.

Что может быть больнее, чем потеря
Пока Ты на вершину пробиваешь путь -

Не ревнуй

Пишет Leonidvas, 07.03.2012 23:23

Накануне праздника 8-го марта и в предврии нового альпинистского сезона есть еще один повод
повторить любимой женщине: -Не ревнуй!

Если бы среди альпинистских маршрутов Крыма проводились конкурсы красоты - "Незнайки на Луне", несомненно, был бы претендентом на победу. Уж больно много в нем логики, эстетики и буквального погружения в сказку. Причем, понять это можно лишь при ближайшем рассмотрении-на первый взгляд легкие участки чередуются с отвесными и сложными. Но именно эти "сложные" веревки- главное достоинство маршрута.

"Незнайки на Луне" -1 б

У меня с собой, кроме веревки, было четыре метра репшнура, и я быстро закрепился, связав петлю на шкотовый узел и законтрив это дело. Шкотовый не очень хорош, но зато он потом легко развяжется, а с контрольками вполне безопасен. Потом я привязал свою восьмимиллиметровую веревку. Немного подумав, перевязал веревку с булиня на штык – в следующий раз, когда мне придется это вынужденно делать, я буду ранен или в состоянии стресса, а, завязывая штык, ошибиться не возможно. Тогда я закрепился к веревке - просто связал подмышками и все. Это освободило мне петлю из репшнура, из которой я быстро сделал беседку. Беседку собрал на карабин и встегнулся через УИАА – «восьмерку» с собой не вожу, всякие устройства для спуска – непозволительная роскошь. Поразмыслив, добавил один виток на карабине – если я буду ослаблен, спуск не должен требовать усилий. Освободился от веревки и бросил ее вниз, поверил, что она свободно висит.
Я уже был готов дюльферять, но скрипнула дверь и Наташка меланхолично спросила: «Зачем ты привязал себя к холодильнику?»

В последнее время попались в сети несколько интереснейших фильмов, в основном в любительском переводе (или субтитрами). Большое спасибо создателям, участникам и переводчикам за их творческий труд! Очень надеюсь, что в скором будущем появится качественный отечественный синематограф :)
Дальше сами фильмы с кратким описанием и трейлерами...

"Ищем фанатиков 2 - Женские штучки / The Fanatic Search 2 - A Girl Thing" (2011)
О самых фанатичных, бесстрашных, и просто очаровательных скалолазках в мире (от 9-летней Брук Рабуту до Линн Хилл). Фильм состоит из 7-ми частей - Рождение, Искусство и путь, Беззаботность, Любовь, Самопожертвование, Дружба и Мудрость.

Вот такой была позапрошлая ночь в нашем городе!
Январские морозы сказочно украсили ночную пробежку...

В Италии поледолазили 3 дня в разных местах. Есть немного фото и видео. Видео пока не готово. Смотрим фото.

K2 зимой "ЗАЧЕМ?"

Пишет wbs, 28.12.2011 13:19

Замечательный художник и поэт Сергей Гай, участник экспедиции, прислал первый стихотворный опус из Скарду, где наши ребята ждут вертолетной заброски к горе, поскольку пройти через глубокие снега пешком с грузом экспедиции невозможно. В этой команде, которая пошла на зимнее восхождение, удивительным образом собрались без меры одаренные люди. Люди, которым "тяжек берег земли", и поэтому душа поет от того, что перед твоим взором. Оцените.