Источник: bigmountain.ru
Официально объявлены цены на канатную дорогу. В этом году работники старой канатной дороги в Азау и на Чегете взяли правление в свои руки. Теперь ценовую политику им диктуют не с верху,они решают сами как лучше заработать себе на зарплаты. Поэтому цены существенно упали. Например, дневной абонемент на Эльбрусе будет стоить 500р., на Чегете – 600р., а на новой канатке подороже, 800 или 900 р.
В начале сентября двое счастливцев пришли к подножью суровой, чёрной стены утолить жажду желания подняться на вершину, прикоснуться к первозданному, но у погоды были свои планы на этот счет и им пришлось вернуться ни с чем...
Советский фундаментализм и построение кастовой системы или кардинальные реформы.
Сей пост является обращением Президента СКА "Зеленоград" Наседкина Олега Юрьевича к ФАР и всему горному сообществу.
Автор публикации заранее просит прощения у общественности за отсыл на сторонний ресурс.
Вступительное слово, раскрывающее смысл предлагаемой Вашему вниманию статьи (ссылки ниже):
Нашему сообществу нужны кардинальные реформы.
На сегодня, в горном сообществе нет никаких фундаментальных преобразований, и даже не намечается путей их достижения. Многое могло бы быть уже сделано, если бы была к этому «политическая воля». Все мы в младенческом возрасте, когда делали первые шаги, ничего не боялись, а уже через месяц умели ходить. Внутренний страх, перед действительно новым, очень часто парализует сознание и не дает возможности двигаться вперед.
Дэн Осман
фри соло (free solo) – восхождение без страховки
"Если ты хочешь начать что-то такое,
что до этого не делал,
может быть, ленился делать
или бросить какую-то привычку,
то это должно быть постепенно!"
Я долго сомневался, стоит ли об этом писать, но когда, в качестве одной из тем случайно увидел объявление о продаже ботинок, понял, что стоит. По моему убеждению, такая неприятность может коснуться каждого, а особенно спортсменов начинающих свою карьеру в опасных (экстремальных) видах спорта, поэтому решил, что это будет полезно обсудить.
В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.
И снова перерыв на праздничные застолья... Так что задачки выкладываю редко.
Но вот вам свежая!
Жду варианты ответов!!!!
Способы и средства страховки при спуске и подъеме двух человек на сложном горном рельефе. Опыт зарубежных спасателей. Часть I. Ф. Фарберов 2010г.
I. Последовательность действий при спуске пострадавшего с наращиванием
веревок с использованием двух тормозных устройств. Рис. 1-5.
● Способ, приведенный ниже, позволяет производить наращивание веревок силами одного спасателя.
● Данная схема работает при использовании любых тормозных устройств, а также при спуске на одинарной и двойной веревках.
● При наращивании двойной веревки, рекомендуется связывать каждую пару веревок отдельным узлом. В этом случае меньше вероятность заклинивания связочных узлов в трещине, чем при связывании веревок одним большим общим узлом.
Связывающие узлы необходимо разнести по длине веревки.