Посты пользователя Vorokot

Есть предложение провести небольшие курсы ледолазания. Идея простая - передать бесценный опыт накопленный годами :). Может кому пригодится. Условия здесь.

Модная тема (Альпинизм, ледолазание, дигория, северная осетия, джимара)

Из-за большой любви к Дигорскому ущелью и лагерю Таймази, а так же по личной просьбе директора лагеря Цымбала Александра Дмитриевича, спешу напомнить – ледолазный сезон уже скоро начнется :), а Вы еще не забронировали себе места. Это промах :).

Сезон длинного льда (Альпинизм, мидаграбин, северная осетия, juice-team, ледовые каскады, дигория, ледолазание)
Зима нагрянула неожиданно, и началась грустно - провалом планируемого фестиваля. в Дигории. Но я даже подумать не мог каким приятным сюрпризом она обернется в дальнейшем - мы открыли для себя Мидаграбин...

Надо как-то разбавить зимнюю тему. Хотел написать статью после возвращения, но сразу не получилось, и момент был потерян. Многое забылось, но остались фотографии.
Итак – июнь, крым….

Бешенная лошадь или боссы довольны (Альпинизм, эктремальный отдых, первопроход, арфен чер бурун, крым)

"Кризис отношений" Дигория 18-21 декабря
Вырвались на первый лед после долгого и мучительного лета. Нет, мы не рыбаки, хотя…

Кризис отношений (Ледолазание/drytoolling, фестиваль juice, таймази, северная осетия, дигория, ледолазание)

"Вместо того чтобы пирожки внукам готовить - они в детство впали"

Слет ветеранов СССР (Альпинизм, крым, сокол, судак)

Печальная новость.
ФЕСТИВАЛЯ ЛЕДОЛАЗАНИЯ "JUICE" НЕ БУДЕТ.

Спортивно-оздоровительная база ЮФУ «Таймази» в период с 3 по 10 января 2009 года проводит в Дигорском ущелье Северной Осетии Фестиваль ледолазания по естественным каскадам.
Дигория уникальный район Кавказа, хранящий в себе несколько десятков ледовых каскадов, разной сложности. Альпинистами г. Таганрога с 2000г., было освоено около 30 каскадов высотой от 20 до 50 метров и один каскад около 300м. Район хранит в себе еще непокоренные ледовые сосульки и микстовые маршруты разной степени сложности и протяженности. В связи с этим к участию в фестивале приглашаются все желающие, не в зависимости от опыта и мастерства. Фестиваль будет являться неофициальным мероприятием, с полным отсутствием соревновательной составляющей. Формат фестиваля предполагает лазание в свое удовольствие, а вечером тусовку в баре с обсуждением геройств за прошедший день с просмотром слайдов.

Вводная. Я не претендую на истину, но старался максимально объективно подойти к вопросу выбора снаряжения для лазания по зимним замерзшим водопадам. Все снаряжение было куплено нами или взято у друзей. Один бур Simond предоставила фирма Баск для теста. Погодные условия были довольно жесткие - средняя температура в течение двух месяцев -15, т.е. лед был очень крепкий, именно в таких условиях и чувствуются все нюансы снаряжения. После того как потеплело, разница в снаряжении стала практически не заметна. Итак, начнем.

Снаряжение для зимнего льда (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, альпинизм, северная осетия, таймази)

Небольшая прелюдия. Это очередная статья про лед в Таймази. Она является небольшим итогом моего пребывания в этом районе в зимний период и уточнением к статье М. Ярина (http://www.bask.ru/info/news/yarin.html).

Новый год

Пишет Vorokot, 25.01.2008 17:49

Любители активного отдыха наверно самый изощренный народ на предмет проведения новогодних праздников. Вот и наша компания любителей гор традиционно выбралась в оные на встречу праздникам. Собственно, лихачить никто не собирался, хотели тупо посидеть в домике, выпить шампанского и разойтись по койкам, но женская часть нашего общества, внесла свои коррективы. Часть народа из лагеря собралась встретить Новый год на Кубусе(гора-холм напротив базы) и наши дамы решили тоже к ним присоединится, а за ними часть ребят из нашей компании. В общем, слово за слово, остались мы с Женей вдвоем. Как-то по-дурацки получается, все уйдут, а мы здесь останемся. Идти на Кубус пешком нам очень не хотелось. Загрустили мы, одним словом. Тут то я и бросил фразу: «Может по льду залезем?». Надо отметить, что нам надо было по-любому отпроситься у директора лагеря, и, шансов у нас было мало, практически 0. Ворвавшись в столовую, мы заголосили: «Александр Дмитриевич, пустите!!!». А он взял и пустил. Не ожидали мы такого поворота. До Нового Года два часа. С ребятами договорились встретиться наверху Кубуса. Экстренные сборы вещей и старт в ночь. Вышли на улицу – темнота хоть глаз выколи, один фонарик на двоих. Где лед абсолютно не ясно, даже направление трудно угадать. Стартовали. Снега, блин, много, работаю как едреной насос, бью тропу и подгоняю Женю. Он сзади с фонариком, он у нас один на двоих. Оказалось угадали с направлением. Под верхом у начала кулуара - снега по грудь, иду вдоль скалок, и вот начало льда. 2250.Быстро оделись, забрал у Жени фонарь. Посмотрел на него в последний раз, а он на огонек света – в этом году. Первый удар в лед и становится ясно, что план вылезти на полку и встретить там Новый Год, под вопросом. После того как я начал крутить первый бур, я понял, что есть вариант вообще не вылезти. Лед был переморожен в драбадан. Буры не нарезали резьбу, а если и хватались за лед, то дальше половины не закручивались. От каждого касания льда разбегались трещинки, буры вокруг себя создавали большие линзы. Короче, страху я натерпелся много. 2350. В лагере начали пускать, фейерверки. 10мин до Н.Г,. я перед ключом - 3-х метровый столб. Лед хрупкий, столб не сильно толстый, от буров расходятся трещинки, пересекающие столб по всей толщине… Еще немного, еще пол метра, до выхода на полку…. «С Новым Годом Костян!!!» - это кричит Женя. В лагере салют. Я смотрю на лед, думая как сделать следующий ход и не обвалить столб. Совсем даже не весело. Только страх, хотя где-то понимаешь, что прикольно - вот так встрять на границе времени. Оглянулся назад, ракеты режут небо, свистят и разрываются, под дикий вопль отдыхающих. Яркие вспышки за спиной… Собрался с мыслями и рванул вверх. Долго пытался сделать станцию. Буры наполовину закрученные, доставал руками. Первый раз такой лед встречаю. Наверно виновата температура, которая больше месяца в среднем составляла -15. Начал принимать Женю. Внезапно осознал, что он вообще без фонаря шкребется, на ощупь, пытаясь найти оставленные мной дырочки. Как ему там бедному…. С полки осталось 10 метров до верха. Лед поставил жесткий ультиматум, и я полез не по нему, а вправо по скалам, через небольшой карнизик. На верху нас ждали друзья и любимые, малость закоченевшие с замерзшим шампанским.