Посты пользователя Кирилл Спирин

Кавказ 2007, "настоявшийся" рассказ о горном походе :, Горный туризм)

Когда меня спрашивают про мой самый тяжелый поход, я без колебаний отвечаю: 2007 год, Центральный Кавказ, пятерка с Милетием Григорьевичем Ярмолюком.

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 5: перевалы Шангри Ла Южный и Чола Кол. (Горный туризм, гималаи, горный туризм)

За ужином в Дингбоче мы обсудили текущее положение дел и самочувствие участников. По результатам недолгих размышлений Антон и Женя решили отказаться от продолжения спортивной части маршрута, т.к. в условиях высоты им не удалось справиться с последствиями перенесенных болезней. Остановились на том, что завтра полдня отдыхаем, потом все вместе (кроме Кости) доходим до Лобуче, а там уже разделяемся: Аня, Женя и Антон идут в Горакшеп и в базовый лагерь Эвереста, а "уцелевшая" пятерка сворачивает на ледник Шангри Нуп и пытается в оставшиеся сжатые сроки пройти технический маршрут до конца.

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 4: перевал Неплательщиков и Ампхулапча. (Горный туризм, гималаи, горный туризм)

Продолжаем фотоотчет о горном походе через 8 перевалов в районе Эвереста.

Солнце до нас сегодня добралось рано, и, проснувшись, мы смогли в полной мере оценить красоты ледника Хунку Нуп, а заодно рассмотреть хребет, отделяющий наш ледник от ледника Хунку и потенциальные перевалы в этом хребте, намеченные для прохождения. Предварительной информации по ним найти не удалось, только спутниковые изображения. Также в одном из отчетов на форуме Винского упоминался факт подъема на интересующий нас хребет радиально со стороны озера Панч Покхари (с востока, от ледника Хунку). Осуществил это одиночный турист, но где именно он поднимался, было не понятно. Теперь мы могли вживую разглядеть весь хребет с запада. В качестве основного варианта у нас был заявлен осыпной перевал справа на фотографии (засвеченный солнечным бликом), но в качестве запасных рассматривались и две скально-ледовых седловины левее на фото:

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 3: Перевал Минбо Ла. (Горный туризм, гималаи, горный туризм)

Нет, это не Йети (хотя и похож немного). Это Месснер принимает солнечные ванны. А Йети мы пока еще не нашли.

Продолжаем фотоотчет о горном походе через 8 перевалов в районе Эвереста.

Итак, мы успешно завершили первое акклиматизационное кольцо и спустились в Форце Танга, где нас поджидала заброска с продуктами. На данный момент пройдены 3 перевала и 1 вершина, мы пока еще не отстаем от графика, и нас пока еще по-прежнему 10 человек. Но очень скоро все изменится...

Утром во время завтрака узнаем от хозяина непальскую народную мудрость: "сыр - как лед". Испаряясь, становится незаметен. Это применительно к cheese momo :) Ну, мы не стали расстраиваться, лед нам придется полюбить на ближайшие пару недель. Загрузили рюкзаки под завязку и пошли.

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 2: перевалы ПКТ Ла и Тонак Ла, долина Лумсумна.. (Горный туризм, горный туризм, гималаи, эверест, кхумбу, нгозумба, гьязумба, гокио)

С повышением высоты ночевок температура опускалась все ниже. Сейчас мы стояли уже на высоте 4900 м, и я начал ощущать, что переоценил не только возможности своего спальника, но и свои собственные. В нашей палатке-тройке удовольствие от сна получал, кажется, только Юра, у которого спальник весил более 2 кг (на такой спальник только посмотришь - и уже становится теплей). Что касается нас с Месснером, то, если описать наши ночные ощущения одним ёмким словом, то мы прозябали. Я с ностальгией вспоминал магазин "The North Face" в Катманду, куда заходил как раз перед походом, ощупывал добротные пуховые мешки, но то ли поскупился на финансы, то ли понадеялся на живучесть организма - и ушел с пустыми руками. Теперь же меня по ночам спасала только пуховка, которой я укрывался сверху. Вот она у меня действительно на 5 баллов (жалко, что "Трамонтана" перестала продавать эту модель). Длины пуховки с учетом капюшона хватало как раз от груди и почти до колен. Благодаря ей, я выжил :)

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Часть 1: Сандер Пик и перевал Ренджо Ла. (Горный туризм, гималаи, горный туризм, гокио, эверест)

Продолжаем фотоотчет об экспедиции в поисках Йети, совершенной командой Неплательщиков в районе Эвереста осенью 2018.

Команду я уже представлял во вступительной части отчета, так что теперь можно перейти непосредственно к описанию.

"В гости к Йети" или "Неплательщики в Непале". Фотоотчет о горном походе, введение. (Горный туризм, гималаи, горный туризм)

Все знают, что Йети живет в Гималаях. Но мы знаем чуть больше: Йети живет в непальском регионе Кхумбу, что под Эверестом. Беда лишь в том, что район этот в последние годы настолько переполнен туристами, что несчастному Снежному Человеку в поисках уединения приходится ютиться на задворках своей исторической родины. И найти его теперь не так-то просто.

А существуют ли они, эти задворки? Бытует мнение, что вокруг Эвереста нынче проходной двор, присесть негде. В этом году мы решили проверить, так ли это.