Сообщество «Экзотические путешествия» / Лента

Пока Одессу тихо и неприятно заваливает снег, распечатал вчерашнюю посылку с несколькими книгами из Москвы и добавил новинки в Библиотеку альпиниста

Новые поступления в Библиотеку альпиниста (книги, альпинизм, скалолазание, кризи, носов, герасименко)

Каждую зиму, помимо наших родных Хибин, где проводим традиционные фрирайд-школы и лавинные курсы, мы стараемся посещать несколько новых катальных районов. Этой зимой основным объектом нашего интереса стала Грузия, точнее горнолыжный центр Гудаури. Итоговый фоторепорт об этом месте - ниже.

Гудаури сезона 2013, от команды Snow Sense (итоговый фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, грузия, фрирайд, беккантри, лавины, лавинная безопасность)

Ровно месяц осталось до старта экспедиции в Северную группу вулканов. 20 апреля летим на полуостроff.Предполагается заброска на снегоходах на ледник, на высоту 3200-3300 и постановка базового лагеря на т.н. Камчатской Антарктиде. Оттуда будут совершаться восхождения на окружающие вулканы и последующие спуски с них. Задача - совершить спуски на спидглайдерах и сноубордах с главных действующих вулканов Камчатки (а, по сути, и страны).

Спидфлай / фрирайд экспедиция команды Snow Sense на Камчатку (апрель-май 2013, Бэккантри/Фрирайд, спидфлаинг, ключевская, камчатка, парапланеризм, спидглайдинг, андрей абрамов)

Вальтер Бонатти.

НА ВЕРШИНАХ ПАТАГОНСКИХ АНД. Очерк.

Из сборника "На суше и на море" за 1972 г.

На вершинах Патагонских Анд. Вальтер Бонатти. Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, патагония, серро торре, анды, маури)

Фото chris_jackson

По просьбе Alpinist и в радость другим любителям древностей, выкладываю альбомчик "Техника хождения по снегу, фирну и льду".
Первая страница утеряна, поэтому, год выпуска неизвестен. Выпущен Северокавказским Краевым Советом ОПТЭ.
Картинки хороши!

Альбом "Техника хождения по снегу, фирну и льду" (движение по снегу)

Грустная неделя выдалась...
Трагедия на Камчатке, на Броуд пике, в промальпе, воспоминания о Маше...
Но, даже на спасработах люди, чтобы расслабиться и отвлечься, пытаются шутить и улыбаться...
С праздником, девушки! Берегите себя.

С праздником, девушки! (праздник 8 марта)

В Библиотеке альпиниста , благодаря помощи Пал Палыча Захарова, размещены в электронном виде книги В.Семеновского

Альпинизм

Книги В.Семеновского (семеновский, альпинизм, горный туризм)

Фотка просто для красоты:-)

Наумов Владимир Ермолаевич (наумов в.е.)

Фото Dream

Чего только не коллекционирует одесские собиратели...
В том числе и автографы.
Поскольку вся коллекционная братия знает, что я люблю вещички, связанные с альпинизмом, в воскресенье меня окликнул один из собирателей автографов.

Это, забытое, или наоборот, сохранённое Богом место, находиться высоко в горах, на границе между Непалом и Тибетом. Монтанг, Мустанг (с тибетского Мун Тан — плодородная равнина) — административный район Непала в верховьях реки Кали-Гандаки, соответствующий прежнему независимому королевству.

Хватит протирать кресло у компьютера и дышать пылью старинных книг. Решил я.
А, прочитав в ветках сообщения по рекомендациям восходителям на Эльбрус, что от гиподинамии и употребления продуктов с ГМО я умру даже раньше, чем пока в 90 лет у меня пропадет потенция, я задумался об очередном весеннем путешествии.
И, решил прогуляться в Тибет, к Кангчунгской стене Эвереста.

Кангчунская стена

Трек к Кангчунгской (Восточной) стене Эвереста. Планы маевки. (Путешествия, долина кама, трккинг, кангчунгская стена, тибет, непал)

Продолжая разбирать книги после встречи с букинистом, в книге Виктора Корзуна "Эльбрус" высмотрел советы восходителям на Эльбрус.

Практические советы восходящему на Эльбрус. Глас из 1938 г (Альпинизм)

Было интересно прочитать рекомендации, писаные в 1938 г.

Узел типа УИАА применялся исключительно для спуска по веревке и в крайних случаях.
Жесткая веревка аж дымилась и ее закручивало так, что потом можно было выбрасывать.
Нам этот узел показывали, но использовать не рекомендовали.
При отсутствии восьмерки мы использовали спусковое устройство из двух карабинов.
Для страховки с теми веревками этот узел был не применим, страхующий просто не протянул бы веревку через карабин.

В это воскресенье я не ходил на Староконный рынок за монозубом.
Во-первых, была одесская зима - сыро, промозгло, ветер гнал на город черно-серые тучи с серого Черного моря.

Книга издана в 1931 г. Все книги Н.Крыленко, после его расстрела в 1938 г., были изъяты из библиотек и уничтожены. Большая редкость.

Встреча с букинистом (литература об альпинизме, корзун, клементьев)

А кто-то на фирме Гривель считает, что монозуб изобрели их конструкторы:-)

Монозуб (кошки)

Открыл подаренную мне вчера брошюрку Б.Кудинова "Учебные альпинистские лагери спортивных обществ профсоюзов"
1947 год. Новость - отменили карточки на хлеб....

Альплагеря профсоюзов 1947 г. (альпинистские лагеря)

Сегодня бродил по Староконному рынку ("блошиный рынок") в Одессе.
Сюрприз...

Старые кошки. Воскресная заметка.

Шарахались мы нынче летом по Ергакам. Залезли на пик Птица. И вдруг там такая погода случилась - просто сказка и мечта фотографа. Успели сделать несколько кадров.

Словно приснилось (Путешествия, ергаки, путешествия, фото, пейзаж)

Как-то пришли ко мне Свидетели Иеговы, стали про рай небесный рассказывать. А я им в ответ показал несколько фоток нашей России. Тогда они захотели купить несколько таких фоток, чтобы проиллюстрировать свои рассказы про небесный рай...

Есть рай на Земле (Путешествия, ергаки, пейзаж, природа, цветы)